Render.ru

У кого-нибудь получалось выделить ровную плоскость в материалах?

gorge

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Добрый день! Занимаюсь текстурированием в Cycles и появилась потребность сделать маску только для тех частей объекта, которые ровные. То есть, грубо говоря, есть камень, почти круглый. У него есть скол, такой, что образовалась небольшая площадка, почти ровная. Радиус кривизны у этого участка почти = 0. И мне надо как-то процедурно выделить этот участок, а точнее, несколько таких участков. Угол наклона у таких участков разный. Есть какие-нибудь идеи, как это сделать?
Спасибо!
 

gorge

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Если я правильно понял, посмотри здесь:
Спасибо, но, к сожалению, это немного не то. В этом видеоуроке просто используют нормали, то есть определенный угол маскируется. А мне надо, чтобы блендер искал ровные площадки. Как pointness в ноде Geometry ищет острые углы, так и здесь мне надо, только чтобы искалось область с большим радиусом кривизны. Причем эти области могут находиться в разных местах и под разными углами.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
#4
Вообще для определения выпуклости вогнутости поверхности у ноды геометрия существует выход заострённость, но я сомневаюсь что это даст нужный результат, ибо при переходе от выпуклости к вогнутости всегда найдётся небольшой ровный участок. Проще нужную маску нарисовать.
screen9.jpg
 
Сверху