Render.ru

Троль Помощь в освещении

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#1
Здравствуйте . Надеюсь что вы мне поможете завершить мою работу и довести до ума освещение, это моя слабая сторона . Работа не прошла социальный отбор, так как было слабое освещение и много дофа. Я сделал несколько версий освещения для разных камер . Работу делал по концепту который приложил в файлах(я не пытался сделать 100 процентов то же самое, основа взята от туда, но я все же отошёл от него прилично)
вот то что у меня есть
 

Вложения

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#2
На основной камере 3 источника освещения и HDR(слабый для отражения на глазах больше,и что бы не было чисто черных мест)
Синий источник света тоже слабой интенсивности очень, Я хотел бы что бы тени все же были довольно темными.
1 это HDR, 2 основной источник, 3 вспомогательный, 4тый для контура и 5 изображение все в целом
 

Вложения

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#3
На мой взгляд не продуманно окружение, в котором может быть такое освещение.
Например если идти по порядку:
Возьмем подсветку сзади по контуру. Такой свет может быть если он стоит в пещере спиной ко входу. Или в темнице с окном, через которое пробивается свет. Или выходит из темного угла пещеры. Если брать это за основу, то вторые 2 источника здесь нелогичны. Поза говорит о том, что он на кого-то бычит, значит его кто-то потревожил и скорее всего либо он вернулся в свою пещеру и обнаружил незваных гостей, либо кто-то к нему зашел, не заметив сначала. В этом случае 2 источник может быть от костра или от факела и он будет теплого цвета и быстро рассеиваться в пространстве.
Продумай, что ты хочешь показать и сделай соответственно со свей логикой.
 

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#4
Я не делал окружение и не думал освещать думая об окружении . Просто сделал простую классическую схему освещения


http://nofilmschool.com/2016/07/video-why-three-point-lighting-standard-filmmaking
Я знаю это не единственная схема, можно делать сложнее, я присылал несколько вариантов( на другой камере где более мрачное освещение к примеру-screenshot003.png)
возможно предложите другую схему для освещения? я видел много для персонажей на сайте мармосета,но они сделали новый сайт и там уже нет того урока ,это пример из него)
 

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#6
да в принципе все что было в видео уже знал,да и там половина времени о том как это делать в Арнольде, примеров освещения мало и те тоже простые базовые .Я делаю Риалтайм модель в мармосте, там всего три типа источника освещения плюс HDR, и настройки довольно простые .Использую третью версию,там добавили глобальное освещение, с ним лучше смотрится .
 

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#7
Самое первое это изображение как было раньше (в галерее). Остальные это разные варианты освещения,для некоторых камер сделал еще дополнительно версию освещения .
Какая самая лучшая?
подходит ли уже по уровню для галереи?
Заранее спасибо за помощь
 

Вложения

Geekson

Знаток
Рейтинг
44
#8
Да уж, освещение - тема тяжелая, сочувствую) Лично мне по душе скриншот009, правда при таком варианте совсем не видно фактуру кожи (не считая той части, что освещена задним источником света)
 

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#9
Спасибо . Мне тоже нравится скриншот009, еще 1 и 2, и 13 . Какой ракурс думаете лучше? тот который на скриншот001 или 002?
я бы выложил в галерею наверно 002 как основной, и дополнительные 009,013,017,018 что бы лучше показать работу .
 

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#10
А фактуру что то видно только когда свет падает под сильным углом,в основном на краях модели . Так получается почему то на всех вариантах освещения что делал. Может физика, а может я чего не знаю)))
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#11
Мне 4 и 10 больше нравится вариант. Я бы брал 4 потому что мелкой детализации в работе нет и нет нужды в близком ракурсе.
 

Geekson

Знаток
Рейтинг
44
#13
Вообще, я бы посоветовал повременить, и полистать книжку https://www.amazon.com/Light-Science-Magic-Introduction-Photographic/dp/0415719402/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1484081663&sr=8-1&keywords=lighting science and magic Там много чего полезного, еще и с примерами. Наврядли сразу начнёте крутые рендеры делать, но будете понимать, почему иногда фактуру видно, а иногда нет)

Выбранные скриншоты хоть и лучше остальных (из этого сообщения), но всё равно как то, на мой взгляд, темновато. Видно, что была попытка сделать rim (задний) свет, чтобы подчеркнуть силуэт, но пока выходит так, что подчеркнута лишь шея. Можно попробовать отдалить этот источник света, или добавить еще, чтобы освещался весь контур. + ИМХО, свет надо настраивать для каждого ракурса (как вариант - вращать саму модель).

Ну и примите во внимание, что всё вышесказанное является личным, ни разу не экспертным мнением)
 

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#14
Хорошо) может не эту ,другую книжку поищу если эту не смогу почитать . И да согласен, контур слабовато освещен задним источником, еще подвигаю .
PS согласен с вашим мнением :)
 

[eXe]cutor

Знаток
Рейтинг
20
#15
Мне кажется, в данной работе помогло бы окружение, хотя бы минимальное. Можно даже просто в ФШ добавить, если дружите с ним. Лично мне больше нравятся рендеры где есть теплый и холодные источники освещения. Тогда он может, например, заходить в пещеру, и за спиной у него как раз будет холодный источник, имитирующий освещение со входа, и теплый, от света факела..
 

andruxa696

Мастер
Рейтинг
160
#16
Я хотел сделать без окружения что бы внимание было на нем только . Я тоже люблю теплые и холодные источники освещения вместе ,красиво смотрится . Они уже были холодные и теплые,может не достаточно сильно видно .
Посмотрел еще пару уроков по освещению.
Я доработал главный вариант, сделал лучше задний источник освещения,немного поменял положение всех источников и поменял их яркость. Так же добавил 4тый источник освещения что бы подчеркнуть больше форм.
Вот основная камера и Каждый источник света по отдельности . Первое изображение все источники вместе .
Мне полностью нравится , я думаю это финальное изображение . Как думаете можно уже загружать в галерею?
 

Вложения

Рейтинг
22
#18
последние картинки неплохо получились , но как то поярче бы что ли ...
попробуй и правда в фотошопе фон подрисовать от руки . пока он выглядит как статуэтка , как бэ пластиковый .
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#20
По моему идея с фоном не практичная. Ты же хочешь максимально выгодно подать модель так? И как с этим поможет фон? К тому же фон должен быть качественный, иначе только хуже будет. Качественный фон надо продумать, а потом еще и сделать. Усилий много, а выхлоп минимальный. Если обратить внимание на персонажей в обычной и авард галерее рендер.ру то процентов наверное 95 представлены на однотонном фоне или градиенте. Тоже и на артстейшене. Собственно если модель выглядит плохо без окружения - значит проблема с моделью.

По сабжу. Освещение сейчас хорошее как по мне. Формы читаются. Я бы в целом все сделал ярче. И поэкспериментировал бы с цветом и яркостью фона.

Материалы я бы еще покрутил. Сейчас создается впечатление что материал один на все.

По модели есть неудачные места. Но не знаю хватит ли моральных сил у тебя их переделывать. Если интересно, могу расписать спорные на мой взгляд места и как их можно поправить. И про материалы заодно. Дай знать, если это нужно.
 
Сверху