Render.ru

Точные размеры

Daniil Saveliev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Решил перейти (в создании некоторых проектов) с 3D Max на Blender и столкнулся с, наверное, очень простой проблемой, но простите мне мое незнание: надо построить, например, куб определенного размера. В 3D Max для этого можно было зайти в свиток объекта и поправить Width, Height и т.д. Как это реализовано в Blender?
 

Daniil Saveliev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Решил перейти (в создании некоторых проектов) с 3D Max на Blender и столкнулся с, наверное, очень простой проблемой, но простите мне мое незнание: надо построить, например, куб определенного размера. В 3D Max для этого можно было зайти в свиток объекта и поправить Width, Height и т.д. Как это реализовано в Blender?
Все, нашел. Вопрос снят. Насколько я понял это находится в Transform Properties -> Группа Dim
 

Daniil Saveliev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Блин. Оказалось, что это не то. Это масштабирование объекта, а мне нужны непосредственные размеры. Подскажите, плз. Вопрос в силе...
 

UFOa

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Все правильно, Daniil Saveliev. Только Dim это не масштабирование, а габаритные размеры объекта по трем осям. Масштабирование это Scale. Scale и Dim связаны. В Максе существует возможность редактирования параметрических объектов после их создания. В Блендере придется ограничиться габаритами. Допустим у нас есть конус и нужно уменьшить его основание. В Максе это делается контролем счетчика отвечающего за радиус основания. А в Блендере нужно уменьшить габариты объекта по осям X и Y. А для того, чтобы после редактирования масштаб объекта ровнялся 1, нужно нажать в заголовке зd-окна: Object -> Clear/Apply -> Apply Scale/Rotation.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
41
#5
Blender Mesh Attribute Editor (BMAE) http://www.geneome.net/blender/blenderfiles/scripts/BMAE v1.2.zip
Распокуй архив.
В папке BMAE Files скопируй скрипт и папку с другими файлами в блендеровскую папку scripts.
В самом блендере Scripts-Mesh-BMAE v1.2
Там задашь точные размеры хоть в метрах, хоть в дюймах.
 

Вложения

Remeslennik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Эх, господа..
<<<редактирования параметрических объектов после их создания>>>
1 - после обычного масштабирования в РЕЖИМЕ ОБЪЕКТА, нажать alt+A (применить).
2 - масштабировать в режиме EDIT MODE.
А вы хоть видите изменения размеров каждого ребра? (EDIT MODE, вкладка MeshTools1, EdgeLenght)
<<<габариты объекта по осям X и Y>>>
попробуйте S, Shift+Z, двигать мышкой.
Или если конус произвольно расположен - S, Shift+(Z, Z), 2, Enter. Ну или не 2 а любое число.
<<<непосредственные размеры>>>
сделать куб 1*1*1 и вытянуть вдоль каждой оси на нужное расстояние или задать масштаб цифрами. Не забываем двигать мышку с зажатой crl, shift или crl+shift.
 

UFOa

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Эх, господа..
<<<редактирования параметрических объектов после их создания>>>
1 - после обычного масштабирования в РЕЖИМЕ ОБЪЕКТА, нажать alt+A (применить).
2 - масштабировать в режиме EDIT MODE.
А вы хоть видите изменения размеров каждого ребра? (EDIT MODE, вкладка MeshTools1, EdgeLenght)
Ну правильно. Если не применить изменения (Object -> Clear/Apply -> Apply Scale/Rotation), то с помощью вкладки EdgeLenght их не увидеть. EdgeLengh не является оперативным индикатором, отражающим состояние объекта в момент редактирования.
 

Remeslennik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
EdgeLengh ЯВЛЯЕТСЯ оперативным индикатором
Я имел ввиду 2 (второй способ, а не второй шаг) - масштабировать в режиме EDIT MODE.
Уж наверно не стоит напоминать про клавишу TAB.
 

Вложения

UFOa

Активный участник
Рейтинг
15
#10
Действительно. Remeslennik прав. Извиняюсь за дезинформацию. EdgeLengh ЯВЛЯЕТСЯ оперативным индикатором, но только для режима редактирования объекта (не сразу разобрался, что Remeslennik говорит про способы; показалось, что пункты, по-этому возникла путаница). Собственно EdgeLengh актуален только для Edit Mode, все равно в режиме объекта он не работает.

Будьте внимательны. И приятного всем блендинга.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
41
#11
Не совсем в тему, но есть скрипт для замера точного растояния между двумя объектами, вроде рулетки. можно замерять растояние между двумя точками на одном объекте. Савсем НЕОПЕРАТИВНЫЙ способ. http://www.alienhelpdesk.com/python_scripts/caliper
 

Remeslennik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Для измерения расстояния между двумя ПРОИЗВОЛЬНЫМИ точками одного объекта нужно: Держать включеным EdgeLengh, выделить одну вершину, шифт+выделить вторую, создать отрезок (F), если плохо видно цифру то NUMточку.
Здесь теперь можно поколдовать. Например A, A, S, мышка - и при масштабе видно изменение длинны созданного отрезка.
Ctrl+Z для возврата сцены в исходное состояние.
 

UFOa

Активный участник
Рейтинг
15
#13
Remeslennik, ну ты колдун.
Респект и уважуха. Интересная фишка. Спасибо.
 

Nalex2008

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Распокуй архив.
В папке BMAE Files скопируй скрипт и папку с другими файлами в блендеровскую папку scripts.
В самом блендере Scripts-Mesh-BMAE v1.2
Сделал как написано, но скрипт не виден. Может быть пропатчить необходимо?
 

Nalex2008

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Там BMAE v1.2 уже присутствует
Архив, который я скачал по этому адресу оказался повреждённым, мне не удалось извлечь из него исполняемые файлы. Я их заменил файлами из стандартной конфигурации, но BMAE v1.2 не обнаружил, может быть я не там искал?
 

Вложения

Nalex2008

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Мда, теперь нашёл, да только эффект более чем странный...
Кроме того интересно: есть ли подобный скрипт для Linux-версии Blender?
 

Вложения

Сверху