Render.ru

Точное моделирование. Скейление до нужного

Я верю в фей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я усторился дизайнером ювелирных изделий. Требуется точность. Когда моделишь по рефесенсу не думаешь о размерах. Если пытаться выставить размер изображения все равно получится не точно.
Когда скейлишь точно задавая размер блендер скейлит думая что исходный размер объекта есть = 1, и увеличивается его соответсвенно в какое-то количество раз.
Пример внизу.



Мне же нужно чтобы он конкретную выделенную область (между двумя заданными точками) оскейлил до указанного размера в миллиметрах и весь остальной объект тоже относительно того насколько осткейлились заданный отрезок между точками. И все остальные размеры встанут на места соответственно.



КАк быть?
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#2
Я тоже дизайнер ювелирных изделий и тоже моделирую в Blender


Когда моделишь по рефесенсу не думаешь о размерах.
А о них нужно думать всегда.

Если пытаться выставить размер изображения все равно получится не точно.
Значит плохо пытаешься.

Когда скейлишь точно задавая размер блендер скейлит думая что исходный размер объекта есть = 1
Так работает Scale в любом пакете, т.к. это не абсолютная а относительная величина.


Глобальное решение:
Нужно думать о размерах.

Локальное решение:
Если бы я получил модель без размеров, то на задний план разместил бы Circle диаметром 53мм, и отскейлил бы объект относительно него,
или
разместил бы Circle соответствующий текущему диаметру отверстия и отскейлилбы модель вместе с Circle до момента пока Circle не станет 53мм.
 

Dakuro

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Выставляем в настройках сцены тип измерения: Метрик
Юзаем инструмент Ruler\Protractor и скейлим. При необходимости более точного\мягкого скейла зажимаем шифт.
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#4
Метрик выставлять бесполезно, все "ювелирные" и product design пакеты понимают стандарные юниты как миллиметры, так же и 3D принтеры.
Ruler/Protractor здесь бесполезен.
 

Dakuro

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Метрик выставлять бесполезно, все "ювелирные" и product design пакеты понимают стандарные юниты как миллиметры, так же и 3D принтеры.
Ruler/Protractor здесь бесполезен.
Тогда вообще не вижу проблемы - выставив в Units None точней оставив по дефолту Ruler\Protractor измеряет в стандартных юнитах или я что то не то курю?
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#6
С Ruler\Protractor сначала нужно будет измерить отверстие, потом отскейлить модель, потом измерить отверстие опять - если размер не верный, то отскейлить опять, потом опять измерить отверстие, и если размер всё ещё не верный, то отскейлить опять, и так по кругу.

На мой взгляд в данном случае это не удобно и затратно по времени.

Гораздо легче же создать новый объект Circle равный диаметру отверстия на модели, и скейлить модель вместе с Circle пока он не станет 53мм. Отследить это можно в панели настроек -> Transform -> Dimentions
 

Dakuro

Активный участник
Рейтинг
14
#7
ХМ а попробовать такие телодвижения: центр вращения : 3д курсор -> выбрать только отверстие(вершины) -> шифт+Ы -> курсор ту селект -> выбираем сам меш -> юзаем рулетки(от курсора) -> скейлим ?
П.С. не в коем случае не пытаюсь наехать просто походу что то не догоняю
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#8
При таком способе возникают 3 проблемы:

1. Не получиться сделать точный скейл до сотых или тысячных мм (но здесь возникает парадокс "технолога", которые всегда просят идеальную точность модели, но на самом деле она им нахер не нужна)
2. Blender не выдерживает высокополигональные объекты в EditMode, либо ну оооочень медленно работает (не в данном случае конечно, но и такое не редко бывает)
3. Если форма отверстия неравномерна, то придется потратить ещё какое то время на выделение её вершин


И претензия к оформлению предложенного решения: мы все таки для новичков решения предлагаем.
3д курсор -> выбрать только отверстие(вершины) -> шифт+Ы -> курсор ту селект -> выбираем сам меш -> юзаем рулетки(от курсора) -> скейлим
Способ на самом деле не плохой, но я предлагаю его упростить, если высокая точноть не важна:
На глаз ставим 3D курсор в центр отверстия -> Меняем Pivot Point на 3D Cursor -> С помощью Ruler\Protractor от 3D курсора прочерчиваем необходимый радиус -> С помощью горячей клавиши "S" масштабируем объект до необходимого размера
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#10
Правой кнопкой мыши на кнопке ruler, и в выпадающем меню выбрать Add Shortcut.

Назначить нужно свободную клавишу (либо комбинацию клавиш), т.к. если возникнет конфликт, то назначенная тобой клавиша будет иметь меньший приоритет.
 

vknw123

Активный участник
Рейтинг
8
#14
Можно ещё, отстегнуть диаметр, в режиме редактирования сделать сколько надо, потом в объектном режиме уменьшить обратно, потом объеденить объекты, чтоб диаметр был главным, и скинуть размеры Алт+S и всё будет точно, только диаметр надо будет сделать кубическим.
 

Sviatoslav Petrov

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Оживлю ветку, предложу свой вариант подгонки масштаба :)
Похожий метод выравнивания масштаба используется при черчении в AutoCAD или DraftSight:
Краткий:
  1. Создать линейку из прямой и выровнять относительно выравниваемой длинны
  2. Назначить ее родителем к объекту
  3. Создать эталон
  4. Включить вертексную привязку, ось вращения 3d курсор
  5. С помощью линейки масштабировать объект по эталону
Пошаговый:
  1. Создать прямую из плоскости (вектор не подходит, так как объект привяжется к первой его вершине а нам это не нужно). Это будет наша "линейка".
  2. Включить привязку (shift+tab) и выбрать режим привязки - "вертекс"
  3. В режиме редактирования обе вершины "линейки" привязать к крайним точкам объекта который будем подгонять в размер (в случае примера с деталью выше - это точки диаметра)
  4. Назначить линейку родителем объекта (выбрать объект, затем Shift+линейка -> Ctrl+P -> Object)
  5. Создать объект-эталон (круг, плоскость, ...) c точным размером под который будем подгонять
  6. В режиме редактирования объекта выбрать одну из крайних точек для выравнивания и переместить к ней 3d курсор. Выйти из редактирования.
  7. Переключить центр вращения на 3d курсор
  8. Переместить одну из сторон линейки в центр 3d курсора (сработает привязка)
  9. Подвести курсор ко второму концу линейки, активировать масштаб (S) и масштабировать до привязки в нужной точке.
Плюсом данного метода - универсальность. Можно подгонять масштаб не только пропорционально, но и по отдельным осям.
 
Сверху