Render.ru

Технологический процесс

#22
1. Никто не говорит о моральной стороне зарабатывания на ворованном. Просто если у конторы оборот, скажем, порядка лимона в год, меньше неинтересно, и ты попадаешься на ворованном софте... Ну-ну.
2. Специалист в какой-либо программе - это человек, который умеет в ней работать, ни больше, ни меньше, чего тут обсуждать??? Мануалы читать надо. Иголки действительно за 3 минуты поправляются, только Я НЕ УВИЖУ, что их следует поправить.
3. Ты сам себе противоречишь - с одной стороны, считаешь проблемой, что архитектор плохо уламывает клиента, с другой стороны, предлагаешь матричную структуру.
4. С подходом к менеджменту согласен полностью, приблизительно это и собираюсь строить.
 
#23
Че-то я торможу насчет первого - ну вот, допустим, у нас оборот несколько лимонов (мы его, правда, на мебели и кухнях делаем, а не на проектной работе в основном)

По спецу - мануалов мало, если бы все было так просто..
Нужен ОПЫТ
 
#24
В-основном - это процентов на 95-98? ))) Если честно, это просто моя голубая мечта, зарабатывать на интеллектуальном продукте. Хотя пока не очень представляю, как можно миллион на этом делать)) Нужен экспорт решений, а там не обойтись без лицензий. Пока лишь девичьи грезы, но хочется же думать о лучшем :))

Я не говорю, что спецу не нужен опыт!!! Спецы разной квалификации бывают, но она измерима!!! Художника не померить.

Давай лучше о техпроцессе.
 
#25
Просто мы через архбюро часть продаж мебели и кухонь делаем (светильников тоже) - типа all-in-one - полезная стратегия. Процент, конечно, не так крут, но, я думаю, порядка 90 - хотя это только мои предположения
Так а чего еще по процессу?
Вроде и так все ясно - нет в природе идеальных структур - но никто не говорит, что нужно руки опускать
 
#26
Да все, в общем-то. Начинаю ставить, если есть интерес - пишите :))
Кстати, не бросишь урлик на вашу контору?
 
#27
www.mbtm.ru - там даже про архбюро есть
на снимке парень - это не я ;)
это наш художник
я, как обычно, в тени
 

DimOK 912

Мастер
Рейтинг
84
#28
Вот я почитал , и решил вмешаться , если позволите :))))
А я не согласен с Duche :))
>>Заказчика можно и нужно учить. Он не профессионал и разбираеться
в вопросе плохо по определению. Человек, который отдает свою машину в
ремонт, вряд ли будет указывать механику в каком порядке ему гайки крутить.Он доверяет профессионалу. В нашей деятельности такое доверие тоже необходимо.Просто учить заказчика нужно не давлением, а, как я это называю, "техникой мягкого ввода"
Во-первых:
Вот это ошибочное мнение почти всех архитекторов.
Настоящие Архитекторы-это безусловно люди профессиональные , обладающие особым вкусом , вкусом , прививающимся в процессе обучения на арх.специальности и всей жизни .
Считать заказчика не профессионалом , можно в тех случаях , когда заказчик , обращаюшийся к архитектору и полностью полагается на его профессионализм и вкус .И здесь он "тычет пальцем в небо".Т.е полностью доверяет архитектору , из-за полного отсутствия каких-либо идей , что бывает очень редко.Вот это и есть не то , чтобы не профессиональный заказчик , а не компетентный человек."А тычет в небо" он потому,что еще неизвестно какой архитектор - профи или "лобач".
Хотя и тот и тот на лево и на право кричат о своем профессионализме.

Во-вторых ни в коем случае нельзя навязывать заказчику свое , т.к у него возможно имеются свои идеи и наработки.Порой заказчик имеет хороший вкус , интересную идею ,с точки зрения архитектуры(интерьеров) ,которую желает воплотить в реально будучи осуществленную "постройку".И этот вкус , заказчик может преобрести не в стенах арх.вуза/специальности , а из-за предрасположенности к видению идеи , путешествий , листания интересных журналов и т.п.Но он не имеет возможности и права реализовать
это собственными силами.

Архитектура не может существовать " Просто Так" , она предназначена для
конкретной цели , иначе - это все попусту.Бумажная архитектура.
А когда архитектор начинает переучивать заказчика , навязывать
свое и не учитывать/не прислушиваться к мнению заказчика , он творит
никому ненужную "пустоту".В данном случае заказчику.Нужно брать за основу, идеи и наработки заказчика(если таковы имеются) и применять , если это возможно , но уже перерабатывая через себя , раскрывая все свои
профессиональные возможности.
Например человек приходит в магазин и просит продать ему белый нарезной батон, а продавец говорит , что есть только черный хлеб.Покупатель говорит ,что черный хлеб ему противопоказан.А продавец говорит , мол , Берите его, он такой вкусный, такой красивый , такой свежий.Но какой бы ни был черный хлеб(дешевый,вкусный, красивый, и т.п.)он не подходит покупателю.Но все же кушать хотца и он , в силу сложившихся обсоятельств , покупает, то что ему не нужно , а то что навязывают.
Хотя можно было бы пойти в другой магазин.

Тема довольно долгая для обсуждения , а короткий ответ - лишь относителен.
Рассуждение даже о самом коротком вопросе требует от человека долгого хода размышления от общего , к частному , постепенно сужая круг.
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#29
Я остаюсь при своем мнении. Я считаю, что заказчик, у которого есть какие то свои стилевые предпочтения, должен просто выбирать архитектора, работающего в близком ему стиле. Иначе получиться весьма неприятная ситуация. Вряд ди кому-то в зравом уме придет в голову мысль заказать Норманну Фостеру или Питеру Гримшоу дом в класситческом стиле или Хундрат Вассеру, что-то в минимализме. А если заказчик сам не знает, чего хочет, то будь любесен доверять профессионалу.
 
#30
Вообще-то, ДА
Если заказчик приходит к архитектору с четким видением замысла, а нахрена тогда вообще приходить-то? Рабочку или эскизы купить? Идиотство какое-то тогда получается..
Не разбираешься сам - доверяй профи, но в разумных пределах..
 
#31
Всем привет, решил немного принять участие в дискуссии.
По моему скромному мнению, нет однозначного ответа на вопрос вестись на поводу у заказчика или жестко отстаивать свое мнение, склоняя к нему заказчика всеми способами... Примеров можно привести массу как для первой позиции, так и для второй (что вполне наглядно видно в этой дискуссии). Сам я работаю в строительной иностранной фирме (югославы.. или нежно юги :)), должность как я сам ее окрестил, швей моторист широкого профиля.. трехмерка (хотя в максе конечно еще ламер, меньше года работаю), черчение в автокаде, планы, фасады, планы расстановки мебели и укладки плитки, иногда маленькие видеопризентации, рекламная продукция фирмы, календарики и прочая пое@@нь на всякие выставки, печати, визитки...Короче все что касается графики на компьютере, это мое.
Естественно что не о каком менеджменте речи просто не идет при таких раскладах, в шефах у меня юг архитектор, за 50, комп даже включать не умеет, но все решения принемает он, и хорошо, за ту зарплату еще и решения принимать, увольте..
Хотя постепенно склоняю начальство к тому чтобы на 2D брали студента какого, а я останусь только на 3D визуализации... но жадные они..
короче жись не сахор... хотя кому щас легко?? :))
В паралель работаю по контракту в проектном институте, там уже в роли обычного архитектора, обычный ГАП ставит подпись под моими чертежами, трахает, что то заставляет переделывать и все такое, короче как везде и как у всех..
ну и бывает халтурю интерьерчиками, и соответственно бывают разные заказчики. Очень запомнился первый заказчик по интерьерам, еще учился в институте. Мы вдвоем пришли к людям, семья с одним ребенком.
Вышел муж, представил жену, и сказал что его не впаривать этим гемороем с этим гребаным ремонтом, по деньгам, решениям, мебели и пр. разговаривать только с женой, короче это ее идея с этим ремонтом, вот с ней все и рулите... после чего, человек не закрывал рот в течении 2 с лишним часов, жена не вставила не слова...
Но как это не странно человек говорил все по делу, и я с той встречи вынес очень много ценной информации, человек оказался, как я таких называю - "системщиком". И не смотря на свой немного даже бандитский и суровый вид,
говорил очень умные и правильные вещи, а под конец ремонта даже попросил найти ему ребятишек которые сделают на его площадке (еще 3 квартиры чужих:))) графити на стенах.. мол серые стены беспонтово, а так весело будет, а соседи пусть на.... идут если не нравится...
А один из последних заказчиков (тоже интерьер квартиры) тому я после нескольких встреч вернул часть аванса и посоветовал другого человека для дизайна, не мое, и я вижу что человека мне ну просто не переубедить, ни в чем не переубедить, такое ессссно тоже не нравится, чел как дерево, что не говори, какие аргументы не преводи, ему все по@@й, по мему и все..
С архитектурой (именно строительством) по моему опыту, немного другая ситуация, тут не столько приходится прислушиваться и подстраиваться под мнение заказчика, сколько сначала ко мнению ГАП-а, потом главного архитектора города или облости, потом градсовета (что хуже всего, но к счастью не все обьекты проходят через эту голгофу:))) короче прессинга намного больше, что конечно же естественно..
вот такие скромные соображения..
 
#32
А я с Duche согласен, заказчиков надо учить. Если все время вестись на их идеи, ничего нового не появится. Заказчики в основной своей массе боятся новизны, размышляя так: "Если уже вкладывать такие большие деньги в объект то быть увереным что будет "красиво" и "всем" понравится, поэтому легче построить что-то такое что уже было, и явно понятна реакция которую вызовет эта постройка" - скучно. Бывает еще такая реакция: "Да какой ты нафиг архитектор если все идеи Я придумал, чего я тебе такие деньги плачу? И это встречается достаточно часто.
 

Ammo

Знаток
Рейтинг
53
#33
А у меня вот такой вопрос .
Я так понимаю многие конторы работают на пиратском софте (по крайне мере у нас в Одессе это так)
А вот если например забугор делать работу они же потребуют лицензию софта на котором ты это делал . Как вы решаете этот вопрос , можно ли с ними договорится .
И еще , какое ваше мнение по поводу работы через инет, уезжать не хочется , а местный рынок имеет не очень радужные перспективы.
 
#34
Оба-на! Одесситы объявились! Я тоже из Одессы.Ты в какой канторе работаешь? Я у Беликова Юры, слыхал наверно такого. Вообще я не удивлюсь если мы знакомы.
 

Ammo

Знаток
Рейтинг
53
#35
Да тяжело не знать про Беликова =)

Ну я типа пока еще студент , так что пока работаю на щастливых обладателей лицензии. Кстати интересно было бы общатся хотя бы по мылу .
 
#36
Мужики, вы простите, но не смог не вмешаться, хотя и знаю, что начнутся плевки в мою сторону. Легалов не любят и не жалуют. Нижеследующее прошу не считать за рекламу.
Я руковожу отделом маркетирнга и технической поддержки Autodesk inc., Discreet, Gmb Software и пр в Литве. Ранеее работал дизайнером интерьеров, конструктором нестандартной мебели, имею архитектурное и художественное образование. При этом я не чуствую себя по другую сторону от Вас. Однако, периодически просто торчу от высказываний типа - 3D Studio VIZ это кастрированный 3D MAX.
Глупо говорить, что это в корне неверно. То что внешне программы похожи - не означет, что одна из них облегченная версия. Иначе, можно было бы утверждать, что AutoCAD это кастрированный Mechanical Desktop и тд и тп - аналогий можно проводить полно.
Хотя обе эти программы используют одно программное ядро, но ВИЗ ориентирован на промышленный и архитектурный дизайн, продвинут в области ТЕСНОЙ интеграции с AutoCAD, работает со слоями, имеет практически все архитектурные параметрические элементы - стены, окна, двери, лестницы, колонны, заборы и пр., которые при установке автоматически выполняют булевское вычитание. Стены в ВИЗе вообще заслуживают особого внимания - сильные возможности.
Интерфейс ВИЗа позволяет одним кликом включать и отключать сетку в рабочем экране, одним щелчком (не обрящаясь к стандартным булевским операциям), проводить данные булевские операции.
ВИЗ так же содержит Lightscape светильники, да и простые светильники ставятся с параметрами включенных теней.
Кроме того, в ВИЗе пользователь в реальном времени видит изменения, произведенные в AutoCADе, при работе над одним проектом и многое другое.
Так же в стандартную поставку ВИЗа входит RealPeople, RealTrees? SmoothMove Panorame для создания 360 панорамных презентаций, библиотеки мебели и пр.
И еще, ВИЗ будет пошустрее МАКСа, так как не обременен редко используемыми возможностями.
Ну и самое главное стоимость - 1420 американских денег против 3525 за МАКС. А это немаловажно для тех, кто профессионально проектирует.
В Литве практически все фирмы перешли на легальный софт (проводятся проверки, накладываются большие штрафы) и вот когда заходит речь об реальных инвестициях реальных, а главное собственных денег, то тогда ВИЗ становится №1 и о МАКСе слышать не хотят (собаки).
Ну и по статистике реально проданных ВИЗов в 3, 5 (!!!) раза больше чем МАКСов.
Сам я имею и МАКС и ВИЗ (и еще почти 2000 программ по долгу службы) и ежедневно по 8мь часов работаю в них, в основном в ВИЗе, так как приходися моделить каталоги мебели на заказ для немцев и такую услугу мы оказываем. Поверьте в ВИЗе работать много удобней, даже если включить МАКсовский интерфейс (для фанатов).
Ну и еще один аргумент, пользователь может работать в ВИЗе, как в AutoCADе, используя привычные символы, понятия и философию, то есть более конфортно и продуктивно.
Во, блин как я оказывается умею..
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#37
А теперь абстрагируйся от цены продукта и дополнительных возможностей имеющихся в стандартной поставке и посчитай на пальцах какие возможности, дополнительные плагины и.т.п. есть у ВИЗа и какие у МАХа и сразу станет понятно почему те, кто пользуеться софтом нахаляву предпочитают МАХ. Кроме слоев и DWG линка ВИЗ ничем не примечателен, а реализация стен, окон, дверей и.т.п. настолько слаба, что все равно большенство людей делают это в чем-то вроде Архикада. Отазаться же от кучи вкусностей (FR, MR, куча бесплатных и коммерческих плагов) и ждать обновлеий и багфиксов, выходящих реже чем версии МАХа вобмен на эти сомнтельные удовольствия - увольте. Если же говорить об экономической целесообразности покупки легального софта, то это вопрос длинный и весьма отдельный.
 
#38
Копия того, что я по мылу послал
Раз Duche ответил, продублирую для всех

Еще по максу-визу.. Проблема-то в основном не с окнами-дверьми, а с
моделированием мебели в сцене, а затем с нормальным ее освещением (тут
старый добрый Lightscape проигрывает новым Insightам, finalRenderам по
скорости и ресурсам).. Так что параметрия - это здорово, но львиная
часть времени уходит на моделирование с нуля. Если мне лестница нужна,
я ее и StairMaker grafisoftoвским сделаю.
Я, конечно, понимаю, что это совершенно оторванная от чертежа схема,
но рабочая документация и трехмерщина-дизайн по проекту у нас
отдельной жизнью живут.
А поскольку у нас все одинаково стоит :), то народ использует макс в
основном, так как коробку со стенами и в ArchiCADe сделать можно (еще
80 руб) - соответственно, достаточно профессиональный народ -
универсалы - во всем более-менее шарят.. Очень, кстати, удобно. Из
опыта.
 
#39
Отвечаю всем - спасибо, что не забили и приятно, что завязалась серьезная дискусия, а не вопли, что МАКС лучше по определению.
Лучше, если не покупать а брать. Согласен. Но Вы посмотрите на начало вашей дискуссии - Вы решали вопросы о легальной работе в области архитектурного проектирования и дизайна. Вы решали, сколько средств нужно вложить в данный бизнес, чтобы он начал функционировать.
И вот тут я влез со своим советом с ВИЗом.
Еще раз подчеркиваю - для нормальной ЛЕГАЛЬНОЙ работы, чтобы не прятаться по квартирам и подвалам - можно приобрести ВИЗ. Если халява - то бери все подряд, но дело в том, что рано или поздно придется покупать. Ну в том случае если эта работа серьезная.
Я просто Вас информировал что в Литве уже практически нет фирм, которые работают с пиратским софтом. И еще одно наблюдение - те кто серьезно работают а архитектуре, дизайне интерьеров, проектировании мебели - те так завалены работой, что у них нет времени на эксперименты с разным софтом, им нужен Автокад (Архитектол десктоп, Архикад, АрКон, Майкростейшен) и для визуаризации клиенту - ВИЗ (Лайнскеп) с ворзможностью быстрого редактирования проекта в двух средах в реальном времени.
Сразу слышу упреки - он назвал АрКон - игрушечную программку. Так вот, просто посмотрите шестую (именно шестую) версию программы и поймете, что данный софт просто находка для небольших архитектурных студий. В нем есть все, что есть в Архикаде и даже больше, а работать в ней - сплошное удовольствие.
Да, любители качественного рендеринга будут недовольны, но профессионалы оценят интерактивную работу в интерьере с освещением и материалами. Кстати шестая версия уже есть на базарах в Москве.
Поймите правильно - это не агитация.
Что касается мебели, то я в ВИЗе делаю каталоги для немцев, литовских мебельщиков и пр. для программы Аркон. (Сейчас практически все литовские мебельщики расстановку мебели и интерьеры проектируют в Арконе.) Аркон качественно конвертирует 3дс формат, в том числе и с анимацией. Клиенту в реальном времени можно показать, что лежит в тумбочках, допустим всякие сушилки, интегрированная техника и пр.
Так вот делал мебель немецких фирм 3K BURO MOBEL, ASSMANN, HAWORTH, DAUPHIN, FORTSCHRITT, INTERSTUHI, JORDAN, KAMP, KLAIN, MBT, PLANMOBEL, SITAG, WINI, KNOLL, USM, THONET, VITRA, ISKU
Вчера закончил для BUSH - офисная, детская, жилая в общем всякая.
Для 28 литовских фирм - в основном кухни. В общем количестве десятки тысяч единиц. Подчеркиваю, все конвертирую в АрКон.
Для проектирования мебели (не моделирования, а проектирования) и создания высей конструкторской и технологической документации - четежей, спецификаций, накладных и пр. использую программу WOODY 1.51, для раскроя плиты и ведения склада использую Sawyer1.4
Что касается Архикада - то я к данному софту отношусь двойственно - программа удобная, но очень дорогая - меньше 5000 баксов не уложишься, а покупать одно рабочее место за такие деньги - не каждой фирме по карману.
Информацию по мебельному софту можно найти на моем сайте http://rosete.w3.lt
Если будут какие нибудь вопросы, то буду рад ответить.
И еще, считаю, что это одна из серьезных дискусий на Вашем форуме. К стати, хотелось бы может подискутировать по поводу пиратского софта, но не с позиций я весь в белом, а вы в шоколаде, а с точки зрения - откуда приходит пиратский софт, кто его пускает, что делается производителями программного обеспечения для того, чтобы на рынке пиратских программ ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовали новые версии разработанного программного обеспечения и пр. Думаю, что у каждого есть свои мысли на этот счет.
Ну и в добавок, мы готовим выпуск информационно-обзорного журнала "Четвертое измерение" в котором будем давать информацию по софту в области инженерного и архитектурного проектирования, промышленного и архитектурного дизайна, проектирования мебели и интерьеров, трехмерного моделирования, анимации и визуализации, мультимедиа и видео. В интернете журнал на русском языке можно будет скачать бесплатно, первый выпуск будет в декабре. И хотя ничего революционно нового в информации не будет, но мы надеемся, что наш журнал поможет многим оптимально подобрать себе софт.
С уважением ко всем,
Rosete
 
#40
Я примерно представляю софт по мебели - специализированный от производителя
У нас его хватает (вот по Omnia бы - он есть, но по 20 киломарок - дорого)
Для меня все это не уровень визуализации
С годами интересен уже cutting-edge уровень
Не специалист даже разницы и не заметит особой :)
Так, для себя скорее извращаемся
А аркон тот же - для народа, у которого нет времени годами за этим сидеть
Поэтому он и отвоевал свою нишу (даже у нас, где все бесплатно)
По поводу софта подискутировать
Вот, например, я - почти проф крекер
Без проблем могу вскрыть любую заглушку
И в инете такого народа полно - пираты - сидят на офигительных по скорости каналах - релизы у нас появляются аж до выхода официальных
Потому что у них все завязано с бета-тестерами продукта и тд
И ломают за несколько часов
Так что этот рынок всегда будет
Я с w32dasm и SoftICE почти любую защиту свалю (если только она не в realtime распаковывается-запаковывается - но на это у буржуев мозгов не хватает - такого народа крекерского мало - бесполезно бороться...)
Всегда пиратский софт будет
Ведь спрос огромен
У меня, например, просто спортивный интерес по взлому, когда мне что-то надо
 
Сверху