Render.ru

Тест разных инструментов Depth of Field

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#1
Вот небольшой тест трех трехмерных и трех двумерных инструментов создания эффекта глубины резкозти.
Если кто-то пользуется другими инструментами, запостите тест сюда же. Будет интересно и полезно сравнить.
Frischluft Lenscare не тестировался, т.к. он страдает сбрасыванием настроек при сохранении и открытии композиции.

Исходная сцена Softimage, отсчитанные пассы Beauty, Depth, Coverage и композиция Fusion: http://www.compositing.ru/Compositing/dof.rar

Трехмерные дефокусы:
 

Вложения

Yuri V. Nemets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Грегори, сие есть твикинг настроек Fusion DepthBlur.

Blur Size: 20
FocalPoint: 38.4030
DOF: 0.4
Z Scale: 9!!!

Coverage здесь не нужен.
 

Вложения

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Спасибо! Смотрится намного лучше!
Но все же, корректных бликов не получается (если не считать вариант с квадратной диафрагмой :) ), и все артефакты на месте...

В общем-то, параметр Z Scale просто меняет контрастность канала глубины.
Чем меньше Z Scale, тем более плоская сцена, т.е. эффект становится больше похожим не на DOF а на плоский Defocus.

Пока что, лидеры хит-парада - Image Lounge для 2Д и Binary Alchemy для 3Д.
Они дают наиболее реалистичный результат и имеют больше всевозможных полезных настроек.
 

Yuri V. Nemets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Со всем вышенаписанным согласен, особенно с IL, но он тормозной очень. Пока настроишь доф с него - умрёшь раньше. :)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#7
Для идеального качества слишком высокий сэмплинг понадобился бы - не было смысла задирать его для теста.
 

madblock

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Да, IL - хорошая штука. Единственный из 2D, который не делает ореола вокруг объектов, которые в фокусе.
Вот только никак не могу в Fusion заставить его корректно размывать с альфой.
У кого-нибудь есть положительный опыт на сей счет?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#9
Предлагаю сюда так же запостить образцы плоских 2Д-дефокусов разных мастей.

Самые медленные из представленных - родной фьюженовский и Image Lounge.

В то же время, Фьюженовский - единственный дефокус, который не обрезает диапазон цвета до 0..1. В отличие от других дефокусов, стандартный расчитан на работу с истинно-линейными изображениями. Для того, чтобы он правильно применился к изображению sRGB, нужно сначала понизить гамму изображения до 0.45(45), а после применения дефокуса вернуть цвет в исходное состояние, подняв гамму до 2.2.

Больше всего настроек имеют Image Lounge и Sapphire. Sapphire Prism Defocus может, кроме того, делать эффект дисперсии.

SpeedSix RDf может использовать в качестве формы диафрагмы дополнительное изображение.
 

Вложения

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#10
Инструмент от Frantic Films может в качестве формы диафрагмы использовать любое изображение, что позволяет, например, сымитировать шум на бликах или эффект boke.
Он корректно работает со значениями цвета >1 и, соответственно, расчитан на применение к истинно-линейным изображениям.
 

Вложения

fastfoot

Активный участник
Рейтинг
11
#11
помогите пожалуйста чайнику.
у меня проблема с depth field,как я думаю, элементарная, но меня ставит в тупик.
Я прикрепил скрины проекта. Просчитал сцену в Мае в 3 вариантах: цвет, z depth, luminance map.
На рис1 объединил в depth field цвет и Z. На рис2 в окнах исходники -цвет и Z. Меня смущает то, что чайник, стоящий на переднем плане, как-то коряво выглядит в Z. Накрутил блур-на рис3-установки и результат. На рис4 вид исходников-цвет и Z, только в другом кадре,( не знаю, как должен выглядеть Z:) может я его криво просчитал) Попробовал также присоединить к цвету люму-на рис5. Н рис6-результат. Попробовал инвертировать люму через channel booleans(рис7 и рис 8), все равно это не устраивает, я так понимаю,контроля, кроме величины блура, для люмы нет и Не получается размыть только часть сцены. Буду благодарен,если подскажете или конкретно по моей работе, или дадите ссылку на какой-нибудь хелп(где написано подробнее,чем -"канал Z depth нужен для создания глубины резкости"):), а то я осваиваю и маю и фьюжен, и не знаю, где я накосячил)
 

Вложения

madblock

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
fastfoot, рис. 6, 7 и 8 не вижу, поэтому не могу сказать где косяк. на рис. 5 глубина вполне правильно отрендерилась (ты ее почему-то люмой называешь).
Я обычно объединяю через channel booleans, не забудь там тыкнуть галку на второй вкладке Enable ExtraChannels и проверь на выходе CB появился ли Z. с выхода CB на BG DepthBlur, на FG к ней ничего подавать не надо.
 

fastfoot

Активный участник
Рейтинг
11
#14
немножко ошибся, и не все картинки сразу сбросил. теперь все.
madblock- я просчитывал в Мае слой с пресетом luminance depth -поэтому люмой его и назвал. А при установке Depth channel(Z depth) получилось изображение, что в правой части рис2 и 4.. Что-то у меня подозрение, что проблема у меня не с фьюженом,а с маей...
 

madblock

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
fastfoot, с Маей все в порядке, фьюжен просто юзает Z, запиханный в специально предназначенный для этого канал. После этого водишь мышкой по картинке и видишь внизу показывает глубину этого пикселя. В DBlur делаешь pick и выбираешь точку фокуса. еще при выделенном окошке просмотра тыкаешь на клаве Z и видишь картинку глубины, а не красный крест.

А так как ты собрал, работает как раз всеми любимый Image Lounge, и для него Z нужно инвертить.
 

madblock

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
а вообще, Маей можно рендерить в IFF с уже прямо запиханным Z в нужный канал. менее гибко, но более просто :)
 

Alex-2

Активный участник
Рейтинг
17
#19
Использую родной depth blur
Справа синяя штуковина находится в фокусе, а ещё правее от неё образуется ареол синего цвета, как убрать этот ареол?
 

Вложения

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#20
Использую родной depth blur
Справа синяя штуковина находится в фокусе, а ещё правее от неё образуется ареол синего цвета, как убрать этот ареол?
Ареол убрать нельзя - это особенность инструмента.
См. ImageLounge
 
Сверху