Render.ru

Тень

#1
Есть проблема.


Имеется поверхность, сфера полупрозрачная и источник света, который светит через сферу на поверхность.
Как сделать, чтобы тень от сферы на поверхности была не одномерно серой, а по всем законам физики, т.е. свет проходил через сферу и соответсвующим образом там преломлялся и отражался ?
Примерно такой эффект, если взять лампочку и держать ее над столом под лучами солнца, то будет видно, что в центре тени световое пятно.
 
#3
Спасибо за ответ.

Просто мне было интересно сделать такие штучки в Maya.
Просто кто-то мне сказал , что это не очень возможно сделать, я вот и решил проверить, но так и не получилось :-(((.
 
#4
Это можно сделать в Майе используя Sampler Info и Color Blender. Используя две эти утилиты ты можешь управлять прозрачностью и цветом от центра к краю твоей сферы. Делая прозрачнее сферу к краю и непрозрачнее к центру ты получишь тень, которая размывается от центра к краю. Что касается Mental Ray, то SSG прав только наполовину - ментал рей действительно это делает, но он это делает с помощью алгоритма радиосити и размытую тень методом трассировки лучей, а в майе алгоритм радиосити не реализован вообще (а жаль блин :( ). Но сделать сложную тень в Майе можно, правда придется помучится. Кстати тот способ, который я описал для создания сложной тени - не единственный, если не подойдет этот - пиши, расскажу другие методы.
 
#5
Глубокоуважаемый, возмите доки от МАКСА 3 и прочтите. Там это дело очень хорошо описано (как стандартное...) А раз это можно сделать в МАКСЕ, то можно и в МАЙА точно...
 
#6
Спасибо за ответ !!!

Я недавно поставил MAYA 3 , а в ней это исправлено :))).
 
#7
Это должен делать плаг под названием каустика. Должен скоро выйти
 
Сверху