Render.ru

текстурирование в мая

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#21
Товарищи, подскажите пожалуйста, это только у меня так или нет?
Auto mapping игнорирует пропорции сторон в maya 2011. К примеру : создадим cube, scaleX, auto mapping, в итоге получаем развёртку где каждый из шести полигонов квадратный.
Провёл эксперимент: с идентичными настройками auto mapping в разных версиях maya : развернул такую фигуру в 2011 и в 2010. maya 2010 дала адекватные пропорции сторон, 2011 нет.

Баг?
 
Рейтинг
34
#22
1) В UV Editor'e не работает поворот на определённое колличество градусов . Discret Rotate в настройках ротейт тул включил . Подозреваю что так и надо , но как тогда развернить UV на нужное колл-во градусов ?
2)Когда присваиваю текстуру одному из каналов материала , в UV Editore она отображаеться в квадрате 0-1 . Как её сжать\растянуть в пределах етога квадрата . Нехочеться что бы развёртка лежала за пределами квадрата .
 

Вложения

VARVAR13

Активный участник
Рейтинг
8
#23
1) В UV Editor'e не работает поворот на определённое колличество градусов . Discret Rotate в настройках ротейт тул включил . Подозреваю что так и надо , но как тогда развернить UV на нужное колл-во градусов ?
выбери Rotate Tool, открой Tool Settings и там при активном окне UV Editor-a будут отображатся функции для поворота UV, ставишь Discrete Rotate галку и ниже нужное кол-во градусов ( по умолчанию стоит 15 градусов... можно поворачивать удерживая клавишу <J>)
 
Рейтинг
122
#24
я начал изучать UV в майке.но просмотрев кучу уроков и статей не смог найти аналог Pelt который в 3д максе. вот например в максе я рисовал швы прямо на модели, потом выбирал один полигон в пределах обведённой швами области, затем один клик и эта область целиком выделялась. потом Pelt и деталь развернулась. оставалось только подкорректировать. в майе я должен часами в ручную выделять полигоны, боясь зацепить лишние и пропустить нужные (что случается постоянно, и приходится переделывать) а потом проецировать выделенное планаром, цилиндром или сферой.я с одной головой дракона промучился 5 часов. и даже половины не развернул. в то время как в 3d Max и в 3d Coat я разворачиваю за 15 минут. вопрос: как ускорить выделение полигонов? говорят же что в майке клёвый UV texture editor. можно ли например рёбрами на модели отчертить область, а потом выделить эту область и выделить в ней все полигоны, не вручную? прикрепил скрины. первые два унврап в максе, третий майя
 

Вложения

Рейтинг
122
#27
спасибо,помогло. обнаружил забавную штуку в майке. она почему то очень не любит толстое ребро texture borders. тоесть если я утолщил ребро и после этого сохранился. то после загрузки, модели уже не будет во вьюпорте. и чтобы её вернуть, нужно выбрать её в Outliner затем используя Chanel Box сдвинуть её в сторону прописав координаты, и только после этого она появляется как ни в чём не бывало))). у меня майя 2012
 
Рейтинг
122
#28
ещё не пойму,как сохранить развёртку, например в PNG. в UV редакторе выбираю UV snapshot.но при попытке сохранить на рабочий стол майя злобно выдаёт внизу, красным цветом you must select a valid object. select a poligon, subdivision surface or nurbs surface with UVs.
 

Вложения

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#30
выдели просто объект, а не в режиме редактирования UV точек.
 

Константин Никеров

Активный участник
Рейтинг
11
#31
Так и надо просто объект (у меня так работает)
Мая почему-то твой объект за объект не считает. Ну либо ты делаешь что-то не так, либо это какой-то баг. Попробуй на шарике (создай новую сцену и шарик....). Если на нем все работает конвертни в .obj подгрузи и опять попробуй (иногда помогает если что нить случается невероятное).
Если хочешь могу посмотреть файл сцены, только в формате *.ma
 
Рейтинг
122
#32
сегодня попробую, скорее всего я что то не так делаю, если что кину фаил. кстати о форматах. в какой лучше сохранять ma или mb? просто тут есть такая штука. я открываю файлы так: с начала врубаю майку, потом открываю в ней файл. если модель с развёрткой.то майя выдаёт ошибку и закрывается. а если открыть сохранённую ссцену напрямую. то инструменты моделинга работают неодекватно. не отображаются когда например рёбра на полигоне нарезаешь, их просто не видно пока не закончишь приходится в слепую.мож я не правильно сохраняюсь, или открываю сцену?
 

Константин Никеров

Активный участник
Рейтинг
11
#33
ma - текстовый (Можно в блокноте редактировать, открывается старыми версиями если немного подредактировать), mb - бинарный мало весит.Сохранять можно в любой. Все это странно никаких ошибок при открытии быть не должно, возможно директория русскоязычная (лучше нигде русские буквы не использовать).Насчет ребер возможно дрова на видеокарточке шалят (хорошо бы скрин приложить). Не забывай иногда чистить историю Edit\Delete All by type\History (если она тебе не нужна) и удаляй накопившейся мусор File\Optimize scene size (в настройках галочки по выбирай).
 
Рейтинг
122
#34
создал шарик, выбрал его, открыл UV Texture editor. в нём в закладке poligons выбрал UV Snapshot, напротив File name указал путь. выбрал формат PNG и нажал ок. ошибка. по указанному пути картинки с развёрткой нет(((. что то не так сделал, но вот что. но заметил что по пути который майя использует по умолчанию текстура сохраняется. странно
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#35
Повторяю еще раз!!!
Выдели просто объект, а не в режиме редактирования UV точек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Рейтинг
122
#36
так я так и делаю,я же написал. обьект выделен. может не через UV Snapshot развёртку рендерить, а как то по другому? я просто как в уроке делал
 
Рейтинг
122
#38
спасибо, на "C:\" сработало. дело наверно в русскоязычной винде. у неё же даже базовые папки по русски названы
 

Константин Никеров

Активный участник
Рейтинг
11
#39
Рас такое дело переноси проект в другую директорию, а то будут еще проблемы. File\Project\new - создай новую англоязычную папку для проектов, выбери название, Use Defaults, Accept
 
Рейтинг
122
#40
а можно поподробней,на счёт переноса директории? то есть мне надо создать папку например в корне диска "C" с любым английским названием? а что в майке выбирать чтоб создать? извиняюсь за нубские вопросы.просто такого не делал никогда))
 
Сверху