2 GoodMan:
О! Мой любимый флейм - Max vs Maya!
Спешу вставить и свои пять копеек
))
Мая не лучше и не хуже Макса. Она просто другая. И другая не в смысле интерфейса пользователя, а в смысле создавалась для других целей.
Я Максом пользовался больше четырех лет - начиная с версии 1.0 (до этого была 3DStudio for DOS, но серьезного ничего в ней не сделал). Теперь уже больше года мучаю Маю.
Вот что я скажу - архитектурную визуализацию я бы в майе делать не стал. Это было бы дольше и муторнее, чем в максе. И дело тут не только в рендере - моделирование у них по-разному заточено. В максе вообще всякие прямоугольные объекты легче делать. Но вот персонажа создать... Майя тут - на порядок удобнее. Причем, лов-поли тож.
И если анимация сложная - мая тоже впереди. Там можно быстро такого натворить! Особенно если надо делать дейстительно сложные вещи. Когда Шрек идет и у него живот качается и складки по этому животу бегут - это все скриптами сделано.
К вопросу о рендерах...
Интересно, а почему Бразил стоит штуку с хвостиком, а Рендерман - восемь?
И что интересно - покупают же! К чему бы это? Может, они там деньги считать не научились - капитализьм у них там не развитый?
))
И сколько архитектурных визуализаций посчитано Рендерманом? Число стремиться к нулю. А сколько кинофильмов посчитано виреем? Число равно нулю.
А все потому - это РАЗНЫЕ вещи. И изначально под разное проектировались.
Тут на форуме рендермана был вопрос: "а чем он лучше Бразила?". Я там кой-чего ответил (http://www.render.ru/forum/read.php?f=13&i=5642&t=5642), повторяться не хочу.
Дальше - о том, что Ментал рей пройденный этап... Может, в Максе и так, только вот в компании ILM (это те самые "Звездные войны") народ сейчас крепко на ментал рей пересел, а раньше у них был только рендерман.
Вообще, в кино больше 90 процентов фильмов считается двумя рендерами - Ментал рей и рендерман. Видно, у них в кинопроиводстве других не знают - информация далеко доходит.
))
Но в производстве для телевидения - там рендерман только в самых крутых студиях. Там вирей рулит - как дешевая альтернатива, не требующая дорогостоящих спецов.
Теперь о "реальных вещах". Ты устраиваешься в контору. Только в том случае, если ты там будешь ЕДИНСТВЕННЫМ 3д-шником у тебя не спросят про программу, в которой работаешь (особенно за бугром - там в конторах полная стандартизация). Но перспективы в такой конторе - сам понимаешь...
(
По поводу отсутствия достойных работ - а ты не в интернете их ищи. Ты в кино сходи. Конечно, даже во "Властелине колец" использовался Макс - они там им превью для сториборда считали. Только вот Горлум ихний - он даже считался стандартным(!) маевским рендером!
Единственный фильм, в котором все делалось в Максе - "Dungeon&Dragons". ИМХО, отстой полный...
А хороших работ НЕпрофессиональных художников в Майе ты вряд ли найдешь - если человек достиг высокого уровня - его сразу или на запад заберут или тут в контору, которая на запад работает. И работы свои он с этого момента покаыватть не имеет права...
(
Так что - Макс НЕ ХУЖЕ!!!
Просто задачи его ДРУГИЕ.
Хотя лично мне больше импонирует Майя....
)))