По-моему, всякие там «стили и направления» придумали критики (дармоеды), чтобы придать своей, с позволения сказать, умственной деятельности некую наукообразность.
Я бы авторов разделил по другим признакам.
1. Не умеют ничего, не имеют претензий, равным образом и лица. В каждой газете такие работают, а то и в цветных журналах. Их теперь много-много.
2. Знают и умет в диапазоне от «кое-что» до «всё», но претензий не имеют, работают где угодно. Таких тоже можно встретить где угодно, но чем ближе к «всё», тем реже их можно встретить, и с каждым днём всё реже и реже. При всём при этом, собственного лица не имеют, а работают по образу и подобию полюбившихся им образцов. Иногда за собственное лицо такого мастера можно принять то, что он резко выделяется на фоне подавляющей массы из пункта 1.
Есть ещё такие же, но с претензией — в местной арт-галерее примеров масса.
Вот их к разным стилям и относят, классифицируют. А зачем? Только затем, чтобы какому-нибудь искуствоведу было чем оправдать свой кусок хлеба с маслом, и чтобы было понятно без лишних слов, по какому трафарету произведения штампуются.
3. Художники. Что тут добавить… Таких несколько человек в столетие рождается. На весь мир, включая представителей культур, о существовании которых мы и не подозреваем. Они классификации не поддаются. Мне проще музыкальными именами оперировать: Queen к какому стилю относится? А Pink Floyd, Led Zeppelin, Doors, Beatles (поздний) и т.д.? А вот всякие [впиши что хочешь] классификации поддаются просто замечательно, но мне они (поэтому) не интересны.
--------
Почему я сказал «по образу и подобию полюбившихся им образцов»? Да потому, что всё уже давно придумано, пробовано-перепробовано, и выдумать что-то своё весьма проблематично. Посмотреть, хотя бы на любимых мною Брейгелей — разве не могло это быть нарисовано в ХХ веке? А ведь этому уже полтысячи лет! А чёрные квадраты и прямоугольники в каждом школьном классе на стене висят (теперь всё больше зелёные) — это не искусство, это лабуда PR-ная.
Я могу понять тех, кто имея навыки академического рисунка, живописи, композиции пускается во всякие «эксперименты», если это денег приносит. При этом можно чернуху раскидывать об особом видении и т.д. и т.п., но Школа всё равно видна. Но вот когда Школа не видна, то это просто мазня, каким громким именем это ни назови.
Чё это я, собссна…