Хм.......может я неправильно понял, но на корабле как раз уже присутствует тот самый эффект. Если обратиш внимание, дуло освещено меньше, т.к. вокруг него нет объектов, от которых мог бы отразиться свет, а силовые блоки и корпус освещаются как раз отраженным светом, который излучается тыльной стороной дула (по этому получается небольшая "синева", хотя диффуз стоит светло серый, без каких либо оттенков), также имеет место отражение с размытием (Reflect. R:75 G:75 B:75, Refl.Gloss.:0,9 в свойствах VrayMtl).
Но тут возникает проблема, участки вокруг которых нет объектов получаются затемненными(дуло, внешняя сторона правой солнечной батареи), а некоторые места засвеченными (например на нижней солнечной батарее правое крепление с шарниром). Повышение интенсивности источника света не спасает, как это исправить пока не придумал, подскажите если кто сталкивался с этим уже.