Создание рельефа
- Автор темы Катя Петрова
- Дата создания
- Рейтинг
- 82
Так у тебя из 4 гб оперативки, в лучшем случае задействовано только 2,7гб остальное "мертвым грузом" .Винда + макс вот и считай остаётся "кот наплакал" я уж про фотоны и не упоминаю.Но в любом случае 50мб текстуру должен открывать.Возможно имеет смысл увеличить файл подкачки.Сейчас то сколько стоит?
Дивиан, ещё раз, если не обратил внимания, - 50 Мб в JPEG! В памяти текстура хранится в развёрнутом виде,это раз в 10 больше, более того, Ментал ЖПЕГ не поддерживает, и файл сначала обрабатывается максом, потом передаётся менталу, забивая тем самым шину данных, отсюда, в тяжёлых случаях лучше использовать какой-нибудь BMP, особенно если юзаешь Битмап Пейджер, Мэп Менеджер
- Рейтинг
- 82
maiden666!
Windows XP(32бит) sp2 версия 2002 года.Pentium 4 CPU 2,4GH,OЗУ 512мб,GeForce FX 5500 256мб Макс 2009(32бит) открыл JPEG 109мб(109 095 кб) ,без проблем(в том числе и визуализировал картинку в ментале).
Катя.
Бесполезно ставить дополнительную оперативку,32 битные системы не в состоянии обрабатывать больший объём памяти.Ставь хоть 100гб всё равно "работать" будет лишь 2,7(и то если "покрутить" в самой в винде ).При такой видеокарте(1гб.) да даже и меньше, изображение 50мб. должно открываться без проблем. Либо сам файл(32 битный а с этим есть определённые проблемы с отоборажением во вьюпорте или "битый" или применён режим сжатия Lossless JPEG который не поддерживается большинством кодеков(codec)) он используется без потери качества в астрономии и медицине, либо (что более вероятно ) виноват сам 11 макс.
Какой выход?!Можно попробовать переконвертировать файл по совету maiden666(а) либо bmp либо в тот же JPEG но с другим режимом сжатия.
Windows XP(32бит) sp2 версия 2002 года.Pentium 4 CPU 2,4GH,OЗУ 512мб,GeForce FX 5500 256мб Макс 2009(32бит) открыл JPEG 109мб(109 095 кб) ,без проблем(в том числе и визуализировал картинку в ментале).
Катя.
Бесполезно ставить дополнительную оперативку,32 битные системы не в состоянии обрабатывать больший объём памяти.Ставь хоть 100гб всё равно "работать" будет лишь 2,7(и то если "покрутить" в самой в винде ).При такой видеокарте(1гб.) да даже и меньше, изображение 50мб. должно открываться без проблем. Либо сам файл(32 битный а с этим есть определённые проблемы с отоборажением во вьюпорте или "битый" или применён режим сжатия Lossless JPEG который не поддерживается большинством кодеков(codec)) он используется без потери качества в астрономии и медицине, либо (что более вероятно ) виноват сам 11 макс.
Какой выход?!Можно попробовать переконвертировать файл по совету maiden666(а) либо bmp либо в тот же JPEG но с другим режимом сжатия.
- Рейтинг
- 82
Как и обещал.
1.Рис1.Берём сплайны.Они могут быть раздельными.Главное чтобы они были выделены одновременно .
2.Рис2.Применяем к ним операнд Terrain(Create/Compound Objects/Terrain).Формируется поверхность.
3.(Рис3).Потом применяем модификатор HSDS и нажимаем Adaptive Subdivision используя настройки как на рисунке повторяем операцию пока не сформируется плотная сетка в местах наибольшей детализации.Базовый объект готов.Он необходим нам для что бы понять где именно расположены места в которых необходимо уплотнять сетку а где нет.
4.Рис4.Следующим шагом необходимо создать поверхность(Plane) с не большой плотностью сетки и разместить её над получившимся до этого "террайном".
5.Рис5.После этого применив к Plane модификатор HSDS в режиме Polygon выделяем ,в окне вид с веху , те места где находится более плотная сетка(на рисунке хорошо видно "просвечивающая" под Plane сетка предыдущего "террайна" и не снимая выделение нажимаем Subdivide (1-3 раз от требуемого качества).Сетка сформирована.
1.Рис1.Берём сплайны.Они могут быть раздельными.Главное чтобы они были выделены одновременно .
2.Рис2.Применяем к ним операнд Terrain(Create/Compound Objects/Terrain).Формируется поверхность.
3.(Рис3).Потом применяем модификатор HSDS и нажимаем Adaptive Subdivision используя настройки как на рисунке повторяем операцию пока не сформируется плотная сетка в местах наибольшей детализации.Базовый объект готов.Он необходим нам для что бы понять где именно расположены места в которых необходимо уплотнять сетку а где нет.
4.Рис4.Следующим шагом необходимо создать поверхность(Plane) с не большой плотностью сетки и разместить её над получившимся до этого "террайном".
5.Рис5.После этого применив к Plane модификатор HSDS в режиме Polygon выделяем ,в окне вид с веху , те места где находится более плотная сетка(на рисунке хорошо видно "просвечивающая" под Plane сетка предыдущего "террайна" и не снимая выделение нажимаем Subdivide (1-3 раз от требуемого качества).Сетка сформирована.
Вложения
-
519,2 КБ Просмотров: 228
-
407,5 КБ Просмотров: 241
-
452,6 КБ Просмотров: 225
-
527 КБ Просмотров: 221
-
524,4 КБ Просмотров: 256
- Рейтинг
- 82
6.Рис 6 и 7.Потом назначаем Plane операнд Conform и в окне проекции вид сверху и нажав на Pic Wrap-To Object указываем объект "террайн",Plane совместится с "террайном" образуя новую поверхность с уже предусмотренной за раннее детализацией.
7.Рис 8 и 9.Конвертируя получившийся объект в Poly удаляем всё лишнее(в том числе и созданный раннее "террайн").
8.Рис 10 .Получаем в результате сетку плотность которой на прямую связанна детализацией "стартового" объекта ("террайна").
7.Рис 8 и 9.Конвертируя получившийся объект в Poly удаляем всё лишнее(в том числе и созданный раннее "террайн").
8.Рис 10 .Получаем в результате сетку плотность которой на прямую связанна детализацией "стартового" объекта ("террайна").
Вложения
-
474,8 КБ Просмотров: 242
-
358,4 КБ Просмотров: 246
-
639,3 КБ Просмотров: 255
-
555,1 КБ Просмотров: 231
- Рейтинг
- 82
9.Рис11. Назначаем стандартный визуализатор.В редакторе материала выбираем DirectX Shader.
10.Рис 12 .Потом StandardFX.fx.(Так же возможно использование и других шейдеров).
11.Рис 13.Назначаем карту дифузии и нормали и наносим на получившийся объект.
12.И в итоге .Рис 14 .Вид с расстояния 20км. Общие размеры поверхности 22 км на 26 км.
13.Рис 15.Вид с расстояния 64 метра.(тагерт камеры расположен в центре объекта по этому расстояние взято приблизительно)
Размер изображения JPG 4096х4096(2,85мб) поверхности и карта нормали BMP 4096x4096(48 мб).
Я специально не "заострял" тему о DirectX Shader так с ней необходимо разбираться отдельно т.к. поговорить о ней в двух словах вряд ли получиться.
Чуть позже продолжу.
10.Рис 12 .Потом StandardFX.fx.(Так же возможно использование и других шейдеров).
11.Рис 13.Назначаем карту дифузии и нормали и наносим на получившийся объект.
12.И в итоге .Рис 14 .Вид с расстояния 20км. Общие размеры поверхности 22 км на 26 км.
13.Рис 15.Вид с расстояния 64 метра.(тагерт камеры расположен в центре объекта по этому расстояние взято приблизительно)
Размер изображения JPG 4096х4096(2,85мб) поверхности и карта нормали BMP 4096x4096(48 мб).
Я специально не "заострял" тему о DirectX Shader так с ней необходимо разбираться отдельно т.к. поговорить о ней в двух словах вряд ли получиться.
Чуть позже продолжу.
Вложения
-
426,4 КБ Просмотров: 223
-
562 КБ Просмотров: 227
-
211,7 КБ Просмотров: 227
-
302,1 КБ Просмотров: 237
- Рейтинг
- 82
И так, для начала посмотрим на сетки рис1 и 2 они приблизительно одинакового размера и имеют относительно равную плотность сетки.
На 3 рисунке видно разницу.При том камера(ракурс), освещение и материал применены одни и те же.
Примечание: если необходимо "подчеркнуть" геометрию террайна то это можно седлать при помощи Paint Deformation (Poly-моделинг)рис 4 и 5.Если необходимо уплотнить местами сетку то можно использовать модификатор HSDS.
На 3 рисунке видно разницу.При том камера(ракурс), освещение и материал применены одни и те же.
Примечание: если необходимо "подчеркнуть" геометрию террайна то это можно седлать при помощи Paint Deformation (Poly-моделинг)рис 4 и 5.Если необходимо уплотнить местами сетку то можно использовать модификатор HSDS.
Вложения
-
368,1 КБ Просмотров: 221
-
378,6 КБ Просмотров: 222
-
101,5 КБ Просмотров: 245
-
465,7 КБ Просмотров: 231
-
414,4 КБ Просмотров: 219
- Рейтинг
- 82
Иногда в экстерьерах(да и не только) бывает необходимым создать модель освещения когда в сцене должны присутствовать чёткие границы света и тени рис 1.При низкой плотности сетки автоматически возникает артифакт "пилообразных" теней (рис 2) решить эту проблему можно только "уплотнением" топологии(рис 2 а) или размытием тени (что полностью меняет восприятие сцены (рис3)).Отсюда каждый делает вывод, нужно использовать адаптивное разбиение или нет!
Насчёт моделирования,я обычно стараюсь использовать Mesh для изготовления "террайнов" и практически не слежу за эстетичностью вида самой топологии .Если сетка не "мерцает" и не даёт ошибок в практически 100% случаях она выглядит на так же и на рендере.
P.S.Примеры делал на "скорую руку" не вдаваясь в подробности(не было времени), так уж как получилось.
Насчёт моделирования,я обычно стараюсь использовать Mesh для изготовления "террайнов" и практически не слежу за эстетичностью вида самой топологии .Если сетка не "мерцает" и не даёт ошибок в практически 100% случаях она выглядит на так же и на рендере.
P.S.Примеры делал на "скорую руку" не вдаваясь в подробности(не было времени), так уж как получилось.
Вложения
-
224,3 КБ Просмотров: 228
-
110,8 КБ Просмотров: 238
-
210 КБ Просмотров: 212