Render.ru

Создание рельефа

Рейтинг
82
Здесь, уже довольно исчерпывающе было всё рассказано (и показано). Другие способы в максе возможно и есть но я пока не встречал .Возможно имеет смысл поискать на стороне (скрипты,плагины и т.д.)
 
Рейтинг
47
Странное ограничение – "обрисовка изолиний сплайнами, а далее уже создание по ним поверхности и ее доработка". В максе конечно можно сделать таким образом, но вообще, наверняка для этого существуют специальные инженерные пакеты (заточенные на нурбсы). Как уже писалось ранее, у макса с этим методом большое количество неудобств (одинаковое количество точек, направленность сплайнов и т.д.).
Девушка писала, что это требование преподавателя. Если так, то сперва ж, нужно научить. А получается, что абсурдное условие поставлено (только так и все), и учащийся должен самостоятельно разбираться с помощью интернета.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
я не имела в виду, что здесь что-то не до конца объяснено было, просто необходимы ссылки на какую-либо литературу, поэтому и обратилась, чтобы узнать имеется ли таковая
 
Рейтинг
82
Очень многое,что здесь(на форуме имеется в виду)рассказывается и показывается не описано ни в одной литературе по 3ds MAX.Многие примеры, результат "домашних" экспериментов и наработок пользователей .И это является не оспоримом плюсом такого способа общения.
Насчёт ссылок смело ставь K.Мердок "Библия пользователя".
Сейчас у меня где то около 30 книг по максу .Если честно, не особо хочется их перебирать для того чтобы определить какие из них подойдут для конкретно поставленной задачи ,да и со временем сейчас не так свободно как хотелось бы.
Да, и в какой-то степени я согласен с Александром Чернега насчёт поставленной задачи.Выполнить необходимо только в максе или возможно подключение сторонних ресурсов?
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
Создавала рельеф реальной местности в максе на основе изолиний, пользуясь многими представленными здесь советами, получив неплохой результат)
Сейчас создаю рельеф бОльшей местности, также по карте с изолиниями. Все изолинии долго и мучительно отрисовывались как контуры, импортированы в макс и расставлены на нужной высоте. Думала, что таким методом получится более реалистичный рельеф, нежели с использованием карты высот. Результат полученный в максе не слишком радует, но изолинии уже отрисованы, и хотелось бы как здесь писали попробовать применить специализированные программы, может быть возможно получить лучший результат) пока начинаю разбираться с Bryce. Вот скрин того, что есть в максе.. Буду признательна за любые советы, что лучше применить.
 

Вложения

Рейтинг
82
Посмотри "GeoControl2" возможно подружитесь.Дело скорей всего не "размере" а в "плотности" изолиний .Чем больше плотность создающих рельеф сплайнов тем выше детализация а значит и внешний вид.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
При максимальном увеличении в гугловских картах, если я не ошибаюсь они с расстоянием 20м получаются, я же через каждые 40м отрисовала их, уж слишком долго их вырисовывать... спасибо, сейчас попробую )
 
Рейтинг
82
А собственно говоря каким образом возникло сомнение,что рельеф получился не реалистичным ?Может он такой и должен быть. Есть фотографии первоисточника? Возможно детализацию лучше сделать бампом или смещением.Можно конечно и геометрией (при наличии относительно мощной видеокарты).
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
в GeoControl импортировать изолинии кроме как в каком то неизвестном мной формате gts, я не нашла..
сейчас просмотрела данную местность в Google Earth, оказывается выглядит сравнительно неплохо ) только вот как говорит , его особо незаметно, думала будет лучше)
Возможно детализацию лучше сделать бампом или смещением.
не поясните немного, как именно?)
 
Рейтинг
22
Катя, вы вручную рисовали все эти сплайны???
Обалдеть! Я как-то делал сцену на 16,5 тысяч объектов, но там полигональные объекты и многие повторялись,
а здесь сплошные изолинии. С мая месяца рисовали наверное?
Сетку сделаете, посмотрим, не факт, что результат будет не достаточно хороший.
Если нужна будет помощь по Bryce, обращайтесь, я в нем в последнее время редко работаю, но надеюсь не все забыл.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
Катя, вы вручную рисовали все эти сплайны???
Обалдеть! Я как-то делал сцену на 16,5 тысяч объектов, но там полигональные объекты и многие повторялись,
а здесь сплошные изолинии. С мая месяца рисовали наверное?
Сетку сделаете, посмотрим, не факт, что результат будет не достаточно хороший.
Если нужна будет помощь по Bryce, обращайтесь, я в нем в последнее время редко работаю, но надеюсь не все забыл.
Там получилось около пятиста сплайнов, вот ниже на рисунке они видны если увеличить, хотя из-за качества тут трудно разобрать) в фотошопе магнитным пером в принципе реально сделать как видите))
Если просто создать terrain по сплайнам, получится как то так
 

Вложения

Рейтинг
82
GeoControl2 импортирует RAW,TER(есть в 3ds max),PGM(Bryce),TGA,Jpg,bmp.
Экспортирует в OBJ с довольно плотной сеткой(можно настраивать) вес файла может составлять сотни мб. и даже более 1гб .Так же отдельно экспортируются карты диффузии и рельефа(Bump-рис. 3) и так же, при желании, могут быть очень тяжёлыми и качественными.Под 300-400 мб. и более.Естественно железо должно быть соответствующее.
GTS это собственный формат программы,он для сохранения проекта .
 

Вложения

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
diwian, спасибо за информацию ) еще вопрос по поводу формата TER, как и с чем его едят?) нигде не могу найти ничего дельного насчет него
 

Вложения

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
и еще, если строить рельеф в GeoControl2, то мне вернуться к построению по карте высот, как я понимаю, отрисованные отдельно изолинии не применять?
 
Рейтинг
82
Формат "*.ter" довольно специфический, создаётся в генераторах ландшафтов (EarthSculptor-если не изменяет память) но ,чего то он особо меня не впечатлил.Возможно просто не разобрался.Я не думаю,что стоит двигаться в этом направлении.
GeoControl2 разработан человеком занимающимся именно ландшафтами -отсюда делаем вывод.GeoControl2 работает с изолиниями (простой пример рис 1) при том ландшафт генерируется в реальном времени т.е. сразу видно результат ,но можно и отключить .Я не знаю точно , для какой цели моделируются "террайны"(а главное где будут использоваться и в каком качестве)и в следствии не могу сказать,что именно лучше использовать.Мне ,например, очень нравиться работать в "Mojoworld".Но это "дело добровольное".Генераторов относительно много, просто необходимо выбрать тот, который больше подходит под те или иные цели.
 

Вложения

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
diwian, моделируются только для цели презентации выбранного района, качество в принципе зависит от меня самой, хотелось бы просто узнать какие существуют варианты и насколько сложным будет улучшение качества, хочется поэкспериментировать)
может повторяюсь, не судите строго) создание произвольных изолиний в GeoControl2 я нашла и более менее разобралась, а вот именно как быть с уже готовыми (вообще я контуры изолиний отрисовывала в фотошопе и экспортировала в .ai, изолинии каждого уровня в отдельный файл..чтобы при импорте в макс например, было удобно сразу выставлять нужную высоту). то есть в сцене в максе все сплайны уже расставлены на нужных высотах.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
прочитала пока пару слов о MojoWorld, то что есть настройки скорости передвижения по созданному рельефу и обзора пространства, а также возможность записать видеоролик (что и требуется в конечном итоге) - как раз то что нужно)
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
Текстуру получаю также с помощью карт гугл, на некоторых участках качество текстуры вообще никуда не годится, так что сам рельеф подрисовывать до камушков или даже домов где есть населенные пункты, я точно не буду) надеюсь смогла дать представление о качестве которое требуется))
 
Сверху