Render.ru

Создание рельефа

Рейтинг
82
MojoWorld, это я для примера привёл.Насколько в ней можно, создавать ландшафт, по точным картам, я не знаю,может быть и получится,надо разбираться. Но то,что вид программа создаёт довольно впечатляющий то это точно-хотя и "отдаёт синтетикой".В этих программах ( GeoControl2 и MojoWorld) установлены очень мощные генераторы текстур но если необходимо обязательно использовать текстуры от Гугол то можно попробовать установить их в виде карты смешивания(MIX -рис 1.) имея подготовленные ранее базовые текстуры высокого качества. Вообще GeoControl2 я использую лишь в тех случаях когда мне необходимо создать, относительно быстро, качественный ландшафт.Мне не нужны точные параметры.Но то,что в программе предусмотрена возможность так делать это точно.В ней необходимо сидеть и разбираться(да пожалуй как и в любой другой программе).

Можно и эффекты добавить (дымку,слоистый туман и т.д.- не хочется сидеть и настраивать).
 

Вложения

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
спасибо, буду разбираться в них, а пока займусь текстурированием в максе)
еще один не слишком умный вопрос)) сплайны почти все не закрытые, особенно на краях участка. грубо говоря я хотела чтоб был некий плоский прямоугольник)) а только выбранная местность уже была рельефной... после создания террэйна в максе как мне убрать вот эти (на рисунке) грани..что то я совсем не соображаю)
 

Вложения

Рейтинг
82
Артифакт "мерцания", лечится выделением (на уровне полигонов) и нажатием "Make Planar"(обеспечить планарность полигонов)в данном конкретном случае по оси "Z" .Если некоторые останутся то потребуется (в режиме Edge)их повернуть "Turn".Но я бы их удалил.

"убрать вот эти (на рисунке) грани..что то я совсем не соображаю)"-Так иногда и отдыхать надо!И придя под утро после бурной вечеринки "трезво" взглянуть на "вчерашнюю" работу.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
почему я нигде не вижу кнопку, указывающую по какой оси делается планарность )
если удалить получается вот что, сколько я вершины и полигоны перемещаю ерунда получается)
если будет время гляньте, пожалуйста, проект http://www.fayloobmennik.net/3081023
 

Вложения

Рейтинг
82
"почему я нигде не вижу кнопку, указывающую по какой оси делается планарность"-Потому,что работаешь в "меше".Но это без разницы ,выдели все проблемные полигоны и нажми на "Make Planar".Все выделенные полигоны выравняются в одной плоскости. Если в полимоделировании можно кроме планарности ещё и назначить необходимую ось выравнивания то при назначении просто планарности будет выбрано среднеарифметическое положение всех полигонов и не всегда это будет по одной конкретной оси.

Для начала сбрось все группы сглаживания(проблемных мест) . Сразу будет видно, что редактировать.
 

Вложения

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
Здравствуйте) возникло еще пару вопросов. предположим, в максе имеется несколько рельефных поверхностей, которые необходимо склеить в одну. как это лучше осуществить?
 
Рейтинг
82
Это зависит от формы и назначения.В большинстве случаев многие просто группируют(Group),"аттачат"(attach) или "attach" потом "weld" вертексов или рёбер также возможно применение "Bridge"-мост соседних рёбер или полигонов.Повторяю, всё зависит от формы и количества полигонов соединяемых объектов.К примеру соединяются два объекта одинаковых по размерам но разных по количеству полигонов при соединении их может возникнуть ситуация когда к одному вертексу,одного объекта, придётся присоединять 10 вертексов другого объекта в результате могут появиться узкие и длинные Face
-а это большая вероятность появления артефакта "мерцания".
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
Это зависит от формы и назначения.В большинстве случаев многие просто группируют(Group),"аттачат"(attach) или "attach" потом "weld" вертексов или рёбер также возможно применение "Bridge"-мост соседних рёбер или полигонов.Повторяю, всё зависит от формы и количества полигонов соединяемых объектов.К примеру соединяются два объекта одинаковых по размерам но разных по количеству полигонов при соединении их может возникнуть ситуация когда к одному вертексу,одного объекта, придётся присоединять 10 вертексов другого объекта в результате могут появиться узкие и длинные Face
-а это большая вероятность появления артефакта "мерцания".
количество полигонов и ребер будет различным. поясню - выбирается некоторая прямоугольная область на карте, строится ее рельеф. далее то же самое делается для нескольких соседних областей, ну грубо говоря, которые лежат по бокам от выбранной.
если попробовать для первой области выбрать площадь немного больше чем нужно - так сказать захватить полосу от второй области, которая например расположена справа от начальной. а для второй области также захватить чуть больше, полосу, лежащую на первой (соответственно она будет с левой стороны). получатся две поверхности, содержащие одинаковый "кусок", но вот только что с ними делать дальше и как их объединить? =)
 
Рейтинг
82
Лучше покажи на примере.Просто не которые моменты могут быть решены разными способами а нагляднее будет понятно,что именно предлагать.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
получатся две поверхности, содержащие одинаковый "кусок", но вот только что с ними делать дальше и как их объединить?
На одной из поверхностей удаляем полигоны одинакого куска.
Объединить можно так:
На уровне вершин выделяем вручную нужные вершины и с помощью Weld сливаем их.
На уровне вершин выделяем вручную нужные вершины и с помощью Connect соединяем их.
На уровне ребер создаем вручную нужные вершины с помощью Insert Vertex.
На уровне ребер выделяем вручную нужные ребра и соединяем их с помощью Bridge.
На уровне полигонов нажимаем кнопку Create и создаем полигоны вручную.
 
Рейтинг
82
Есть ещё один "приём" он удобен если у соединяемых объектов не "ровные края" т.е. с выступающими полигонами по одной из плоскости координат-обычно "X"и "Y"(но не всегда) при том сложность соединяемых объектов не имеет значение(хоть миллион всяких выступов). Если будет видно, что и с чем необходимо соединить то и решение может быть разным.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
Спустя время вернулась к задаче.
В разных сценах сохранены несколько текстурированных ландшафтов. Каждый идет "внахлест" к соседнему, то есть присутствуют общие области. Все их нужно обьединить в цельную поверхность. Я открываю одну сцену, далее выполняя команду Merge, присоединяю остальные поверхности, переименовывая названия поверхностей и материалов. Почему-то в конечном итоге в окне материалов присутствует лишь первый, других просто нет, хотя они отображаются при рендере. В чем ошибка?
И еще вопрос, после преобразования поверхностей в edit poly и попытке их "приаттачить" выбираю Do Not Modify Mat IDs or Material, но все текстура искажается, возможно ли соединить поверхности, не изменяя геометрии и текстуры?
 

Вложения

Рейтинг
320
1. Надо загрузить материал в редактор материалов. Это не ошибка, это макс )
2. Не правильно выбираете. Надо первый пункт с галкой внизу (condensed). При сборке __должен__ получится мультиматериал. Не страшно что при этом может во вьюпорте слететь текстура.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
1. Надо загрузить материал в редактор материалов. Это не ошибка, это макс )
2. Не правильно выбираете. Надо первый пункт с галкой внизу (condensed). При сборке __должен__ получится мультиматериал. Не страшно что при этом может во вьюпорте слететь текстура.
спасибо большое))
 
Рейтинг
82
"увидеть" все материалы-независимо от того,что есть они или нет в редакторе, можно в разделе Scene Materials(Mаterial/Map Browser) и соответственно необходимо либо перетащить их в редактор материалов или воспользоваться пипеткой.
 
Сверху