Render.ru

Создание и анимация персонажей как у Disney, Pixar или DreamWorks

Multik Pultik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет. Я новичок в сфере 3D. Заинтересовался этой сферой только из-за 3D мультфильмов. В частности из-за таких студий, как: Disney, Pixar и DreamWorks.
Цель изучения 3D пакетов - создание анимационных фильмов. Пока знаю о создании мультиков только теоретически.
Ну и также умею моделировать, создавать материалы, освещение и рендер.
Сценарий, создание 3D персонажей, окружения + анимация. Ну и собственно рендер и монтаж.
Хотелось бы подробней узнать весь компьютерный процесс анимации.
От создания персонажа до конечной анимации.
Вопрос, как моделят персонажей? Их делают лысыми и без одежды?
Анимируют мех/волосы и одежду отдельно или вместе с персонажем?
Сначала делают полную анимацию твердого тела, а потом только мех/волосы/одежду?
Или всё вместе?
Буду благодарен за любую информацию
 
#2
Рейтинг
327
#3

Multik Pultik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
#5
И анимируют тоже, хотя чаще симулируют, конечно. Но вот если нужно, например, показать как у перса волосы дыбом становятся - вполне норм ситуация для мультика - то тут анимировать надо, тот же Х-Ген интерактив грум удобен для этого, там скульпт слои как морфы работают.
Но суть не меняется, волосы всегда в конце (вообще все симуляции - после анимации).
 

Multik Pultik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Лучше поинтересуйтесь мультиками с канала мультимания, для начала. Эти пиксар - это огромные заводы, ни че интересного
Спасибо. Обязательно посмотрю.
В принципе я вижу продвижение анимации в СНГ, также в европе. Но хочу достигнуть уровня Пиксар. Всё-таки это стандарт. Некий эталон. Первопроходцы.
Принципы анимации, реалистичное движение с учетом природы. Всё это в целом известно (на теоретическом уровне).
Хочу узнать и попробовать достичь уровня Пиксар. Например создать какого-нибудь персонажа из мультиков и анимировать его. Полностью как в оригинале, с движением одежды/волос/меха.
Именно этот процесс пока для меня остается тайной.
А в целом анимация, порядок движения, инерция и прочее известны. Работал в 2D программах.
1552149781080.png




1552149692111.png
 
#7
Но хочу достигнуть уровня Пиксар.
Ну эт понятно, с новичками почти всегда так. Особенно в геймдеве это ясно заметно, приходят там на форумы люди, вчера скачавшие первый раз Юнити или Анрил и заявляют, что начинают разработку ММО РПГ с кланами, донатом, открытым миром и онлайном на сто тыщ человек. А через насколько месяцев, набив своих собственных шишек, выкладывают в гугл плей стопицотый "3 в ряд" или пиксельный платформер.
Так и вас, через какое-то время придёт осознание, что сделать мультик, хотя бы приближающийся к уровню той же Визард Анимэйшн - это просто невероятно супер-круто. И на одиночку, сумевшего сделать такой уровень (не на полтора часа конечно, минуты на 3-4, полтора часа в одиночку - как раз до пенсии если вам лет 20) будут смотреть как на отличного спеца.
А пока да, самое время грезить Пиксаром...
Но там, кстати, всё на высшем уровне - всё, что влияет на восприятие мульта - сюжет, камера и весь лэйаут в общем, свет и т.д. и т.п. Это всё тоже планируете на высшем уровне освоить - ну, чтоб Пиксар делать?
Кстати, к слову - осьминога из "В поисках Дори" целая команда спецов больше года только сэтапила!
Вобщем, держите в курсе, процесс выхода от "новичка" до "уровня Пиксар, не ниже" - это очень интересно.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
Ну эт понятно, с новичками почти всегда так. Особенно в геймдеве это ясно заметно, приходят там на форумы люди, вчера скачавшие первый раз Юнити или Анрил и заявляют, что начинают разработку ММО РПГ с кланами, донатом, открытым миром и онлайном на сто тыщ человек. А через насколько месяцев, набив своих собственных шишек, выкладывают в гугл плей стопицотый "3 в ряд" или пиксельный платформер.
Так и вас, через какое-то время придёт осознание, что сделать мультик, хотя бы приближающийся к уровню той же Визард Анимэйшн - это просто невероятно супер-круто. И на одиночку, сумевшего сделать такой уровень (не на полтора часа конечно, минуты на 3-4, полтора часа в одиночку - как раз до пенсии если вам лет 20) будут смотреть как на отличного спеца.
А пока да, самое время грезить Пиксаром...
Но там, кстати, всё на высшем уровне - всё, что влияет на восприятие мульта - сюжет, камера и весь лэйаут в общем, свет и т.д. и т.п. Это всё тоже планируете на высшем уровне освоить - ну, чтоб Пиксар делать?
Кстати, к слову - осьминога из "В поисках Дори" целая команда спецов больше года только сэтапила!
Вобщем, держите в курсе, процесс выхода от "новичка" до "уровня Пиксар, не ниже" - это очень интересно.
не разбивай мечты. Для меня в своё время стало шоком и трагедией, что целая студия полгода делала один-единственный шот для Матрицы - поле эмбрионов, я то думал, счас подучусь, и начну теснить Холливуд...
 

Multik Pultik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Визард Анимэйшн - это просто невероятно супер-круто.
Не хочу обидеть, но для меня это не супер круто.
вчера скачавшие первый раз Юнити или Анрил и заявляют, что начинают разработку ММО РПГ с кланами, донатом, открытым миром и онлайном на сто тыщ человек.
К таким серьезным проектам я подхожу по другому. Цель научиться, посмотреть и увидеть весь процесс.
А уже потом собирать команду, технику и деньги.
Для меня в своё время стало шоком и трагедией, что целая студия полгода делала один-единственный шот для Матрицы - поле эмбрионов, я то думал, счас подучусь, и начну теснить Холливуд
Почему-то такие мысли никогда меня не посещали :).

Возможно я не правильно задал вопрос.
Если поискать на ютубе или в гугле процесс создания мультфильма. Там всё слишком сжато. И часто Дисней скрывает весь творческий процесс.
А так хочется посмотреть на полный процесс работы.
В ютубе нахожу туториалы только уровня "реклама средства для унитаза". Ну или как вы написали, уровень "Визарда".
Я скорее всего неправильно поставил вопрос.
Попробуем так.
Как протекает процесс создания одного персонажа и его анимация?
Пока я не работал с волосами/мехом/тканью.
Возможно поэтому я не еще не понимаю многого.
Вот кусочек видео, где показывают "пластиковую модель" + "скелет модели".
И конечный результат в виде "шерстяной модели" Джуди Хопс.

Так вот, для этой самой Джуди "скелет" взяли из "пластиковой модели"?
Или сделали новый риг для "шерстяной модели"?
И когда делают "шерстяную модель", мех дорисовывают после анимации или модель будет сделана с наличием меха и эту модель анимируют?
 
#11
скрыли мех заанимили, потом показали
Вот это, кстати, интересно, как бы так в Майке эффективно делать. Я поделал волосы Х-Геном, прячу - а сцена всё-равно тормозит. Интерактив Плэйбэк при прятании меха в хайд всё-равно не работает если это 2019. Даже удаление Х-Гнена не спасает от тормозов если он уже был создан (обычный Х-Ген, не интерактив грум). И та же хрень касается всяких динамик/симуляций/тяжёлых кэшей. Когда их прячешь в хайд, сцена начинает работать быстрее, но всё-равно не так быстро, как было когда они ещё вообще не были созданы.
Так что у меня развивается стойкое ощущение, что прятать мех на Майке не прокатит (может с интерактив грумом прокатит, я хз). И нужно создавать сэтап для анимации, до создания меха, сохранять его отдельно. Потом в новом файле создавать на модели мех/волосы. Анимировать в том файле, где модель только засэтаплена, но мех ещё даже не начал создаваться. А потом через Тайм Эдитор (или через Трэкс Эдитор если Майка старая) переносить анимацию в финальную сцену. Так есть возможность анимировать в реальном времени, а не с жуткими тормозами.
 
#14
Вадик, скорее всего нужно просто подменить референс
шорт побьери! Да, это мой косяк - я не умею, не привык работать работать с референсами. Импорчу перса как есть в сцену, импортом, и анимирую. Знаю, что так "не тру" и профи так не работают, но мне до профи как раком до Китая. Но с референсами надо привыкать работать, конечно.
ну одежда анимируется инпут мешь
Такого не разбирал ещё, что там моего опыта в Майке, без году неделя. Только месяца три назад начал потихоньку переползать с Макса. Одежда пока только та, что идёт из ДАЗа вместе с персами, а она там прискинена на кости как и сам меш персонажа + морфы задрайвлены (спасибо скрипту Джен8туМайя. Скрипт ДАЗтуМайя морфы нифига не связывает, даже глаза и те морфом не закрыть - ресницы висят на месте. А вручную настраивать все эти связи дюже долго и нудно).
 
Рейтинг
327
#15
не знал про этот скрипт, спасибо.
Вот когда на прискиненную одежду ставить Ncloth, то и анимировать можно инпут мешь, а симулироваться потом будет второй шейп, забыл как называется
 
#16
не знал про этот скрипт, спасибо.
Это же отличный скрипт! Правда он, переносит только людей и только из поколения Дженесис 8, но зато как хорошо и удобно он это делает - не надо писать правил экспорта для морфов как со скриптом ДазТуМайя - просто ставь сердечки на нужные морфы и всё. Этот скрипт сам настроит все связи морфов одежды и самого персонажа. Он более корректно таргетит на ХИК - ДазТуМайя создаёт на пальцах ног какие-то констрейны и это мешает если нужно сделать рескейл перса.
Правда этот скрипт не конвертит материалы в Ви-Рей или Арнольд, как ДазТуМайя, но он периименовывает шейдер группы, этого, впринципе, достаточно. Всё-равно маты после автоконверта надо допиливать, так что его наличие не такое уж большое преимущество.
 
Рейтинг
327
#17
Че то у меня опять ОЗУ не хватает (24ггб). Из даза он выгоняет все eCtrl, в итоге FBX весит 180мб и в майе не открывается - крашится.
Вадик ты уже хорошо опробовал кешь в 2019? он наверное все твои 32гига съел... Сколько кадров получается кешировать?
 
#18
Вадик ты уже хорошо опробовал кешь в 2019? он наверное все твои 32гига съел... Сколько кадров получается кешировать?
Не, пока не особо попробовал. Я потыкал - о, круто, следующую работу начну там. Но пока вернулся на 2018.5, мне там работы ещё месяца на три (наверное, мне трудно оценивать время в Майе т.к. знаю её пока мало), а у меня ещё с Макса железное правило - не менять версии проги во время проекта. Обжигался уже.
Может ты дофига морфам сердечки поставил? Я обычно ставлю на пару десятков лицевых и мне хватает. А связанных контролов он действительно дофига затягивает, но оно вроде норм работает.
Проблем не замечал. У меня, правда, 32 гига оперативы, но не думаю что это критично. Надо будет посмотреть сколько оперативы у меня возьмёт при импорте этим скриптом с одеждой и парой десятков морфов.
 
Рейтинг
327
#19
да другую модельку пригнал щас, съело 20 гигов. Я все лицевые артикуляцию и мимику вывел.
Вадик, что делаешь там на своей работе? Какие вещи?
 
#20
Вадик, что делаешь там на своей работе? Какие вещи?
Показать, к сожалению, не могу - связан обязательствами (обещание заказчику, а я обещания держу).
В двух словах - простые анимационные ролики. За сложные я бы не взялся ибо аниматор с меня так себе. Фиговый вобщем. Нашёл своих заказчиков, их устраивает качество, платят немного, но на жизнь хватает.
А скилл надо апать, конечно. У меня мечта не в онлайне, а реально поучиться - те же Визард Анимейшн проводят реальное обучение аниматоров, но надо ехать и жить в Воронеже во время обучения. Не могу пока, кручусь в замкнутом кругу. Не зарабатываю столько чтобы оплатить обучение, да ещё и на несколько месяцев работу бросить. И не знаю когда смогу...
Жаль, что хороших курсов по персонажной анимации даже не продаётся, только именно проходить обучение. А так можно было бы и купить, хоть в складчину с кем если дорого.
Тож хочу свой мульт сделать со временем, но не Пиксар конечно, я, в отличии от ТСа розовые очки давно снял.
 
Сверху