Render.ru

Сохраненный рендер не совпадает с самим рендером !

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Всем привет, камрады !!!

Тут сложилась совсем непонятная для меня ситуация. Сохраненный файл рендера не соответствует рендеру !

Слева 3d max 2010 + Vray 2.0 ( я использую стандартное окно рендера ), справа Photoshop ( и не только через фотошоп такая бадяга )

Untitled-1.jpg


Первое что я подумал - это гамма, вся сцена выполнена в гамме 2.2, но эксперименты с ней ни к чему не привели. К тому же разница между рендером и сохраненным файлом не настолько сильна, что бы соответсвовать гамме 2.2. Я думал-думал что за фигня, а потом вспомнил, что я впервые установил Vray 2.0

Есть какие-то вразумительные объяснения ? Или это глюк ?

PS: попробовал получить рендер через Vray Frame Buffer и сохранить результат через него, но не помогло
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
30
#3
Вообще похоже на цветокоррекцию. С цветовыми профилями не экспериментировал? Фотошоп не переустанавливал? Посмотри в Фотошопе настройки Color settings в меню Edit.
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Вообще похоже на цветокоррекцию. С цветовыми профилями не экспериментировал? Фотошоп не переустанавливал? Посмотри в Фотошопе настройки Color settings в меню Edit.

Фотошоп не трогал, да так не только в фотошопе. Через обычный просмотрщик Windows такая же бодяга, хотя раньше такого не было. Скорее из-за того что Vray поменял с 1.5 на 2.0
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Я совсем запутался ((((

Сделал сцену со стандартной сферой произвольного цвета. Отключил Vray (!). Получил рендер и сохранио его. Точно так же не совпало на уровне небольшой цветокоррекции. То есть дело не в врее !

Но я пошел дальше и начал открывать сохраненный рендер через всё подряд и оказалось, что например если картинку закинуть в мой интернет-браузер ( я понимаю, что необычно, но все же ) то она точно соответствует рендеру в 3д максе !!!! Что происходит ? Почему разные программы по разному отображают одно изображение ?! А самое интересное почему я это раньше не замечал ? ))))
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
30
#8
Цитата из хелпа по 3ds Max:
3ds Max does not append any color-space information to rendered output. If necessary, you can apply a color space such as sRGB to output images in an image-editing program like Adobe Photoshop.
В V-Ray'евском фреймбуфере (кнопка Show correction control, внизу блок контролов для цветокоррекции LUT, OCIO, ICC; также см. кнопку Display colors in sRGB space) можно указать цветовой профиль, который будет использоваться при отображении картинки во фреймбуфере. Но при сохранении картинки профиль в неё не прописывается.

По умолчанию Макс во фреймбуфере отображает картинку в sRGB.
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#9
Цитата из хелпа по 3ds Max:


В V-Ray'евском фреймбуфере (кнопка Show correction control, внизу блок контролов для цветокоррекции LUT, OCIO, ICC; также см. кнопку Display colors in sRGB space) можно указать цветовой профиль, который будет использоваться при отображении картинки во фреймбуфере. Но при сохранении картинки профиль в неё не прописывается.

По умолчанию Макс во фреймбуфере отображает картинку в sRGB.
То что вы называете Display colors in sRGB space - всего лишь гамма-коррекция 2.2

Просто для сравнения. https://habrahabr.ru/post/160317/
У меня дамочка со второй фотографии ( сверху вниз конечно ) уходит в красный цвет. А у вас ???

Если 3d max по умолчанию отображает в sRGB , то в каком же пространстве отображают остальные программы ? в том числе Photoshop ? ( у меня там стоит профиль sRGB ) И откуда тогда разница с уходом в красный цвет ?
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
30
#10
То что вы называете Display colors in sRGB space
Это не я называю )) Все вопросы к Chaos Group.
Я просто хотел сказать, что в V-Ray VFB есть средства для изменения цветового пространства при отображении картинки.

У меня дамочка со второй фотографии ( сверху вниз конечно ) уходит в красный цвет. А у вас ???
В браузере? Тоже уходит в красный.
Кстати, если эти картинки сохранить, то ни первая, ни вторая не содержат цветового профиля. Так что как они были получены - вопрос.

в каком же пространстве отображают остальные программы ?
Хе! А кто как может, тот так и отображает. Здесь полный бардак. По крайней мере под Виндой.

Я бы посоветовал вообще не заморачиваться на этом вопросе. Тебе зачем нужна эта картинка? Кому-то на мониторе показать? На каждом мониторе она будет выглядеть чуть по-другому, даже если смотреть в одной и той же программе с одинаковыми настройками. На принтере напечатать? Она будет всегда отличаться от картинки на экране. Она так же будет разной в зависимости от принтера, настроек драйвера принтера, чернил/тонера, бумаги, влажности воздуха и т.п. В типографии печатать? Там вообще всё малопредсказуемо.
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Я просто хочу что б картинка в максе выглядела так же как при просмотре через Photoshop, After Effect и тд. Что б подстраивать сцену под сам рендер во фреймбуфере, а не сохранять его каждый раз в фотошоп, что бы видеть как он будет выглядеть в итоге.
 

dimson3d

Moderator
Команда форума
Рейтинг
503
#13
По правильному, необходимо изображения выводить в линейном формате, таком как OpenEXR. Тогда, этот 32-bit Floating Point (можно и 16-bit Float Point формат использовать, в настройках все есть) файл будет открывать везде как надо (в Photoshop, After Effects, NUKE и т.п.), но он будет трансформироваться в зависимости от выбранного цветового пространства. Я очень много говорил об этом в своих докладах.
В Adobe Photoshop и другом любом просмотрщике, проверьте то, что-бы для устройства вывода был всегда один профиль, иногда бывает, что Ps, да и не только, применяет трасформацию для отображения под попределенное пространство. Помимо этого, неясно, как сконфигурирован Color Mapping и какие паарметры в нем выставлены, это так же влияет на результат. На всякий случай, оставлю здесь свой старый мастер-класс, но он по Maya.
 

evgeny

Активный участник
Рейтинг
8
#14
По моему вы уходите в какие то дебри, проблема тут очень простая: Все графические программы показывают изображение в том профиле какой у них стоит по умолчанию, при условии что к картинке не привязан никакой профиль. При рендере цветовой профиль к картинке не привязывается и соответственно: Фотошоп показывает картинку применяя к ней профиль своего рабочего пространства (например Adobe RGB) а браузер свой (по умолчанию если я не ошибаюсь sRGB IES619....). Для того чтобы картинка показывалась одинаково во всех программах, профиль должен быть одинаковый. Если вы не выполняли калибровку монитора и не баловались с профилированием системы то используйте стандартный профиль для мониторов sRGB IES619.... Более того если к картинке привязан профиль то некоторые программы при показе изображения будут учитывать его а некоторые нет. Так например GoogleHrome показывал картинку с профилем корректно а Opera не учитывает профиль изображение и всё равно показывает с профилем sSRB (хотя, возможно, сейчас все браузеры учитывают профиль, но лет 5 назад это являлось серьезной проблемой). По этому советую всегда привязывать профиль к изображению, большая вероятность что картинка откроется верно. Ну про разную цветовую передачу мониторов тоже не забывайте, и если работайте с RGB картинками для показа их на мониторе то используйте профиль sRGB.
 

Варриор Ов (ShadowChaser9K)

Активный участник
Рейтинг
13
#15
Hector простое решение для твоей проблемы.
1. Рендеришь
2. Сохраняешь в формате EXR\
3. Открываешь через фотошоп

Твоя картинка теперь идентична рендеру. Чтобы пересохранить в JPG например, надо ещё в фотошопе поменять битность. Идешь Image > Mode > 8 bits/Channel, и выбираешь пресет Explosure and Gamma, жмешь ОК. Картинка также идентична, но теперь сохраняется в JPG. В своё время намучался с этой проблемой, там с гаммой какие-то навороты. Так никто и не докопался до сути, но это решение сработало.
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#16
И опять двадцать пять !! прошло несколько лет и опять эта проблема, а я даже не помню как поборол ее в прошлый раз и поборол ли вообще ))) Просто сейчас я перешел на 3D Max 2014 + Vray 3.2 и как то опять начало бросаться в глаза


22222222.jpg


Справа рендер в самой среде 3d max, слева сохраненный в отельный файл. И гамма тут ни при чем, как я понимаю. Все таки дело в цветовом пространстве
 
Сверху