Render.ru

Смешиванин текстур (проявление одной через другую)

Александр Плутенко 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток всем 3D художникам и тем, кто старательно делает вид, что он 3D художник. :)
Возник вопрос и мне не до конце понятно, как его решить. Надеюсь на вашу помощь.
Итак - есть два материала, основной и вторичный.
Как сделать так, чтобы вторичный материал просвечивал через основной, но только в НУЖНЫХ мне местах?
Ситуация:
Объект - дверь.
Основной материал - краска.
Вторичный материал - процедурно сгенерированная ржавчина.
Цель - проявить ржавчину только в определенных местах, где именно хочу я. Поэтому альфа канал и полигональное текстурирование отпадает, ибо там нет точного контроля.
Другими словами, я как бы хочу прорисовать одну текстуру сквозь другой.
Как этого добиться?
Полагаю, наверное ответ где-то в UV и BodyPaint, но я не силен в них... Слышал, что можно использовать карту вершин, но как это делать?
Буду очень благодарен вам за помощь.
Еще раз заранее спасибо)

P.S. Рендер Octane. Хотя по идее это не влияет на сам принцип.
 
Сверху