Render.ru

Сколько времени уходит на UV?

Sanqrell Regetta

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Делаю UV развертку первый раз, раньше думал, что на UV уходит час - два. Люди которые часто делают развертки, подскажите пожалуйста, сколько в среднем времени уходит на то, что бы её сделать на сложном объекте? Нормально ли это, если на неё уйдет день а то и 2?
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#5
В принципе, может и несколько дней уйти - от объекта зависит. Условно - какой-нибудь навороченный спейсшип вроде этого - https://www.artstation.com/artwork/K9av9
Пока развернешь - всех чертей вспомнишь, причем поименно :Devil:
Кроме того, у меня на этапе развертки периодически всплывают всякие криво свельдиные углы, двойные полигоны и прочие косяки которые приходится править и разворачивать по новой.
Модель покажи, и в чем разворачиваешь?
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#6
Делаю UV развертку первый раз, раньше думал, что на UV уходит час - два. Люди которые часто делают развертки, подскажите пожалуйста, сколько в среднем времени уходит на то, что бы её сделать на сложном объекте? Нормально ли это, если на неё уйдет день а то и 2?
главно дело линии резки расставить, чтобы все где надо хорошо раскрывалось. А дальше выделяешь все что надо в квадрат чтобы попало, в режим редактирования, выделяешь все полигоны и жмешь Unwrap. Если все нормально порезано, то должна вполне рабочая развертка получиться. Хотя там что-то можно обычно покрутить, какие-то части вытянуть вдоль осей и т.п. Это уже зависит что там и как.
если просто чтобы работало, это одно.
Если надо чтобы там усе красиво, тексели-шмексели, то там дополнительно повозиться придется.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#7
Ну если там особо не нужно красиво делать, то можно вообще автоматическую развертку пользовать. Но это частный случай. Я такое делал, когда надо было модели памятников сделать к примеру и там материал типа чугуний :D Который в Сабстансе накладывался. Сабстанс неплохо там такие развертки может обработать, чтобы стыки не палились или хотя бы не слишком заметны были.
Мне просто лень было там руками что-то резать. Модели были уже далеки от лоупольных и с такой себе топологией.

Ну там вот такие были вещи как бэ
На этом черном чугунии считаю авторазвертка вполне себя оправдала. Правда без Сабстанса не знаю как бы это выглядело. Наверное отвратно:p
На постаментах там обычная развертка делалась. Ну там все классически, прямые линии и т.п. А вот сами фигуры автоматом
 

Вложения

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#8
А я обычно через UVlayout делаю - ИМХО конечно, но ничего удобнее и функциональнее пока не встречал.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#9
Условно - какой-нибудь навороченный спейсшип вроде этого - https://www.artstation.com/artwork/K9av9
Пока развернешь - всех чертей вспомнишь, причем поименно :Devil:
Судя по однотонному цвету, у этого корабля вообще нет развертки. Просто серый метал сверху кинут на всё и всё.) В принципе, так оно и есть. Если присмотреться, там повсюду тайлиная текстура.
 
Последнее редактирование:

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#11
Вполне возможно. Но я его привел просто как пример действительно навороченной геометрии, которую задолбаешься разворачивать. Ведь автор топика писал "на сложном объекте", а это понятие растяжимое.
 

Sanqrell Regetta

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
В принципе, может и несколько дней уйти - от объекта зависит. Условно - какой-нибудь навороченный спейсшип вроде этого - https://www.artstation.com/artwork/K9av9
Пока развернешь - всех чертей вспомнишь, причем поименно :Devil:
Кроме того, у меня на этапе развертки периодически всплывают всякие криво свельдиные углы, двойные полигоны и прочие косяки которые приходится править и разворачивать по новой.
Модель покажи, и в чем разворачиваешь?
Моделировал в каде, разворачиваю в блендере. Пытался сделать в Rizom, но там пропадают полигоны
Я толком еще не начинал это делать, развернул только пару мелких объектов, типо болтов и прочего, но у меня если честно, есть сомнения что вот это вообще можно нормально развернуть
1659966135766.png
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#13
Я толком еще не начинал это делать, развернул только пару мелких объектов, типо болтов и прочего, но у меня если честно, есть сомнения что вот это вообще можно нормально развернуть
ну тут либо руками линии резки по всем делать, где 90 градусов или около, либо смартЮВ попробовать, параметры поподбирать. Хотя линии резки кое где все равно наверное желательно.

в принципе хардсурфейсы нормально должны разворачиваться. Тут конечно еще топология может трудностей добавлять. Ну и количество полигонов.
если квадами геометрия, там тупо проще сразу цепочки эджей выделять. Треугольники будут это удовольствие сурово обрезать. Почему они и нежелательны на этапе редактирования модели в частности
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#14
Моделировал в каде, разворачиваю в блендере.
Ну, теперь понятно, в чем проблема. Надо просто перемоделить с учетом повторяющихся и невидимых элементов. И тогда всё развернётся за пять сек. В крайнем случае за десять.
 
Сверху