Открытие PM-файлов в InD, да ещё с НАШИМИ-ТО шрифтами — история длинная и увлекательная.
Во-первых, если в PM-е использованы TrueType, то о русском языке можно забыть. Или почти забыть, поскольку случаев, когда русский текст из PM-а с TTF-ами нормально читался бы, у меня было не много.
Во-вторых, если в PM-е использовались Type1, то многое зависит от тего, были они «правильными» или «неправильными».
В-третьих, многое зависит от того, CE или не-CE версия InD используется.
Итак, варианты:
1. PM + «неправильные» TTF — не-CE чаще всего открывает, и даже иногда показывает русский текст, при этом он весь (чаще всего) помечен красным. CE-версия от такого издевательства просто падает.
Вероятность падения ещё зависит от версии PM-файла: на 6.5 -файлах падает реже, PM7 — 100%; на 6.5, сохранённых из PM7 — чаще всего, но не всегда.
2. PM + правильные TTF — обе версии открывают PM-файл нормально, текст читается (чаще всего).
3. PM + неправильные Type1 — не-CE показывает русский текст, но помечает красным. CE не показывает текста, и красным в текстовых блоках помечено пустое место (то есть, видно, что там должно что-то быть, но не видно ничего).
4. PM + правильные Type1 (вроде бы, идеальный вариант) — обе версии чётко открывают файлы, чётко показывают русский текст, НО — не-CE версия заменяет мягкие переносы, если таковые имелись, на какие-то непечатаемые символы, которые ничего полезного не делают, Поиском и Заменой не воспринимаются, но могут быть удалены вручную.
Редко когда приносят PM-файл, чётко попадающий в одну из этих групп, поэтому перенос в InD делается в несколько приёмов, обеими версиями InD.
Окончательную сборку и дальнейшую вёрстку я делаю в не-CE 2.0.2.
Такие пироги. Посмотрим, что в InD 3 будет.
Во-первых, если в PM-е использованы TrueType, то о русском языке можно забыть. Или почти забыть, поскольку случаев, когда русский текст из PM-а с TTF-ами нормально читался бы, у меня было не много.
Во-вторых, если в PM-е использовались Type1, то многое зависит от тего, были они «правильными» или «неправильными».
В-третьих, многое зависит от того, CE или не-CE версия InD используется.
Итак, варианты:
1. PM + «неправильные» TTF — не-CE чаще всего открывает, и даже иногда показывает русский текст, при этом он весь (чаще всего) помечен красным. CE-версия от такого издевательства просто падает.
Вероятность падения ещё зависит от версии PM-файла: на 6.5 -файлах падает реже, PM7 — 100%; на 6.5, сохранённых из PM7 — чаще всего, но не всегда.
2. PM + правильные TTF — обе версии открывают PM-файл нормально, текст читается (чаще всего).
3. PM + неправильные Type1 — не-CE показывает русский текст, но помечает красным. CE не показывает текста, и красным в текстовых блоках помечено пустое место (то есть, видно, что там должно что-то быть, но не видно ничего).
4. PM + правильные Type1 (вроде бы, идеальный вариант) — обе версии чётко открывают файлы, чётко показывают русский текст, НО — не-CE версия заменяет мягкие переносы, если таковые имелись, на какие-то непечатаемые символы, которые ничего полезного не делают, Поиском и Заменой не воспринимаются, но могут быть удалены вручную.
Редко когда приносят PM-файл, чётко попадающий в одну из этих групп, поэтому перенос в InD делается в несколько приёмов, обеими версиями InD.
Окончательную сборку и дальнейшую вёрстку я делаю в не-CE 2.0.2.
Такие пироги. Посмотрим, что в InD 3 будет.
> некоторые фонты приходится фонтлабом доделывать
Вручную расставляешь по своим местам Glyph-ы (буквы) которые не поставились куда надо TransType-ом. Недостающие дорисовываешь.
Делаешь Autohinting.
Гененерируешь Glyph Names (удаляя старые) и Unicode по Adobe Glyph List.
Поправляешь метрики и кернинг. В FontLab-е это автоматом делается не плохо, поправлять вручную приходится не часто. Чтобы сделать автоматический кернинг, нужен соотвествующий список -- генерируется в Word+VBA в считанные минуты, потом кладётся в нужное место, чтобы FontLab его увидел. (процедура разовая).
Поправляешь Font Info: имена шрифта (у любого шрифта их несколько), Encoding и пр. -- там есть такая кнопка зелёная (автомат), в большинстве случаев нормально работает.
Генерирушь файлы шрифта в правильном формате (Type1).
В общем-то и всё.
Вручную расставляешь по своим местам Glyph-ы (буквы) которые не поставились куда надо TransType-ом. Недостающие дорисовываешь.
Делаешь Autohinting.
Гененерируешь Glyph Names (удаляя старые) и Unicode по Adobe Glyph List.
Поправляешь метрики и кернинг. В FontLab-е это автоматом делается не плохо, поправлять вручную приходится не часто. Чтобы сделать автоматический кернинг, нужен соотвествующий список -- генерируется в Word+VBA в считанные минуты, потом кладётся в нужное место, чтобы FontLab его увидел. (процедура разовая).
Поправляешь Font Info: имена шрифта (у любого шрифта их несколько), Encoding и пр. -- там есть такая кнопка зелёная (автомат), в большинстве случаев нормально работает.
Генерирушь файлы шрифта в правильном формате (Type1).
В общем-то и всё.
> проще разобраться в вопросе, убить неделю-другую и иметь "шрифты в правильном формате"
Это смотря сколько нормальных шрифтов ты собрался иметь.
На перелопачивание «1000000000 новейших и крутейших», вернее, наиболее часто встречающихся, числом чуть меньше 2000 (ведь не только своё делаешь, но чужое до ума доводить приходится), потребовалось что-то около недели—двух. Это TransType-ом.
Часть из них вообще TransType-ом не лечится и даже роняют его, иные лечатся не до конца. Потому потребовалось ок. месяца—полутора интенсивных трудов в FontLab-е . И то только на черновую обработку часто употребимых бывших TrueType и кривых Type1.
Чистовая обработка происходит наскоками уж не меньше года (по мере необходимости или из желания сделать ещё лучше, чем есть).
Однако, труды того стоят. Убеждался многократно.
При том, что огромное множество вышедших из TransType и по сей день не тронутые лежат, и не потому, что не добрался до них, а потому, что не востребованы — это к вопросу «Сколько нужно иметь шрифтов?»
Или в продолжение «можно найти и нормальный» — в принесённых макетах часто встречаются шрифты с именами на «а_» или «AG» (а некоторыми, котрые на «а_», и сам пользуюсь время от времени) — где они, аналоги-то нормальные большинства из них? И от куда им взяться нормальным, если по рукам они ходят разлитые из одной бочки?
Это смотря сколько нормальных шрифтов ты собрался иметь.
На перелопачивание «1000000000 новейших и крутейших», вернее, наиболее часто встречающихся, числом чуть меньше 2000 (ведь не только своё делаешь, но чужое до ума доводить приходится), потребовалось что-то около недели—двух. Это TransType-ом.
Часть из них вообще TransType-ом не лечится и даже роняют его, иные лечатся не до конца. Потому потребовалось ок. месяца—полутора интенсивных трудов в FontLab-е . И то только на черновую обработку часто употребимых бывших TrueType и кривых Type1.
Чистовая обработка происходит наскоками уж не меньше года (по мере необходимости или из желания сделать ещё лучше, чем есть).
Однако, труды того стоят. Убеждался многократно.
При том, что огромное множество вышедших из TransType и по сей день не тронутые лежат, и не потому, что не добрался до них, а потому, что не востребованы — это к вопросу «Сколько нужно иметь шрифтов?»
Или в продолжение «можно найти и нормальный» — в принесённых макетах часто встречаются шрифты с именами на «а_» или «AG» (а некоторыми, котрые на «а_», и сам пользуюсь время от времени) — где они, аналоги-то нормальные большинства из них? И от куда им взяться нормальным, если по рукам они ходят разлитые из одной бочки?
Не каждый, а те, которые (вдруг) требуются. Все они замечательно перегнались из TT в T1 TransType-ом, в отличие от AG-шных, которые до того кривые некоторые, что роняют TransType.
Но во многих из них или вообще нет кернинга или кернинговых пар явно недостаточно. Вот это в основном и правится, когда такой шрифт становится нужен. Да и с именами на «а_» не всегда ровно дело идёт: например, AI10 не видит некотрых из них. Достаточно переименовать шрифт, убрав «а_», и всё становится как надо.
> У меня такая же проблема как описывает автор топика только на платформе MAC, нет ли у Вас проги под эту платформу и поможет ли она мне???
TransType есть и под Мас. www.fontlab.com
К тому же, TransType может делать Мас-овские шрифты под Windows. И наоборот, виндозные делать на Мас-е.
Но во многих из них или вообще нет кернинга или кернинговых пар явно недостаточно. Вот это в основном и правится, когда такой шрифт становится нужен. Да и с именами на «а_» не всегда ровно дело идёт: например, AI10 не видит некотрых из них. Достаточно переименовать шрифт, убрав «а_», и всё становится как надо.
> У меня такая же проблема как описывает автор топика только на платформе MAC, нет ли у Вас проги под эту платформу и поможет ли она мне???
TransType есть и под Мас. www.fontlab.com
К тому же, TransType может делать Мас-овские шрифты под Windows. И наоборот, виндозные делать на Мас-е.