Render.ru

Шепард

Erik_945

Знаток
Рейтинг
34
#1
Очередная вариация на тему "моя первая башка". На выходе хочется получить более-менее реалистичное изображение. Поскольку делаю именно для прокачки скилла, то хочу пройтись как можно по большему числу этапов (грубая болванка в максе -> скульптинг (zbrush/mudbox) -> ретопология с более плотной сеткой в топгане -> текстурирование и материалы -> рендеринг -> возможно, попытка анимировать).
С органикой не знаком в принципе, об анатомии имею представления в духе "ухи должны быть по бокам!", но, тем веселее.

Пока получилась вот такая болванка. Ориентировался на картинки Skif'а, но, естественно с некоторыми допущениями. Интересует критика по топологии, пропорциям, и всему неучтенному.
 

Вложения

  • 120 КБ Просмотров: 384
  • 119,4 КБ Просмотров: 384
  • 117,8 КБ Просмотров: 383

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#2
"Я командор Шепард, и это моя любиая тема на форуме!"
а вообще - поздравляю с начинанием) имхо - балванку можно и в браше делать - меньше телодвижений. а референсов можно и в документ засунуть с помощью SpotLight)
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
34
#3
Хех, спасибо! :D
Браш пока вызывает у меня легкую панику своим интерфейсом. Накачал видеоуроков, пытаюсь хоть что-то вынести. К тому-же не совсем понятно как там с перспективой и я не совсем понял как переключаться между разными рефами.
А по самой модели как? можно перегонять в браш или стоит добавить деталей?
 

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#4
для начала - вот http://www.youtube.com/channel/UCIaRzjZWq1P03xxy-84ZHBw/feed (зайдите в плейлисты)
я с нуля начинал с этих видео от Алекса Яремчука. сейчас он делает англоязычные видеоуроки на своем основном канале, а этот канал я недавно заметил, когда он свой основной подчистил. уроки шикарные, по крайней мере - я понял. в принципе браш - несложный. причем совсем несложный. неплохую модель можно сделать минимумом кистей.
среда хитрая. по логике, модель - это инструмент, которым вы рисуете в 2д пространстве. это потом народ смекнул, что там классно редактировать кистями эти "инструменты" (Tool), прям как из глины лепить. и пошло-поехало. отсюда и странный интерфейс.
по модели - вы туда хоть куб импортируйте - в свитке Geometry просто девайдите (Divide) модель (учетверяете количество полигонов (делите стороны полигонов пополам)) и вытягиваете/скульптите. кстати. в версии 4R6 есть возможность делать всё окно прозрачным (справа сверху ползунок See-Trough) и под окошко просто суёте многострадального командора)
 

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#5
когда кнопка серая - проекция планарная. когда оранжевая - то перспектива. как она настраивается - не ведаю, да и нужно ли? (пусть будет как бюст)

зы: по модели. сделайте ему хотя бы плечи, для приличия, а то как после гельётины))
 

Вложения

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#6
скажу по секрету.. в меню Tool (обычно это панель справа) во вкладке Geometry есть маленькая крутая вкладка DynaMesh с соответствующей кнопкой. это на случай, если ваши полигоны будут через чур неравномерны или их будет в нужных местах очень мало (а в неприметных много) и последующий девайд только нагрузит оперативку.

но после этой кнопки рекомендую восстановить симметрию (если она есть) в той же панели во вкладке Deformation кнопка Smart ReSym. т.к. сетка новая накладывается с незначительными огрехами (тысячные процента - несоответствие полигонов), но ну их нафиг) более крутая вкладка ZRemesher (в джеометри), но она более продвинутая и мне пригождалась лишь единожды)
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
34
#7
Вот оно значит как... спасибо!
Кстати, на тему русских видеоуроков - мне еще понравились "знакомство zbrush" от AlexeyY1983 и "3dmax+Zbrush (Zmapper) (на русском языке)" от Ant3d, все есть на рутрекере.
Ну, значит потихоньку переезжаю на браш. Чувствую, будет прикольно, особенно с учетом того, что скульптить придется мышью.

З.Ы. давай на "ты", а? этого официоза и на работе хватает...
 

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#8
с учетом того, что скульптить придется мышью.
категорически не советую. купи хоть самый дешманский планшет, но не мышкой, ради бога. ты же в реальности стеками бы лепил, а не снегоуборочной лопатой)

если не бедный, советую взять какой-нибудь планшет от WACOM, ибо они стабильны и не ломаются со временем без причин.

зы: сам попробовал просто доску и перьевой монитор. доска лучше, т.к. на мониторе рука закрывает пол-картинки и не удобно.
 
Рейтинг
340
#14
Конечно, я вообще мудбокс рекомендую часто из следующих соображений - начинающие авторы, которые еще не успели толком разобраться, могут испугаться интерфейса браша и вообще забить на лепку на долгое время. А с мудбоксом такого не будет - там уже с первого дня можно тренится, да и функционал не намного слабее.
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
34
#15
Переделал болванку с более плотной сеткой.
Еще такой вопрос - насколько я понимаю, моделить или скульптить лучше из перспективы, но тогда при перемещении камеры модель начинает "елозить" относительно студии. Думаю, может лучше отключить перспективу, а потом компенсировать с помощью FFD в максе?
 

Вложения

betrayed

Знаток
Рейтинг
59
#16
В настройках перспективы нажми кнопку Align to object, не будет ничего елозить при перемещении камеры. Если я правильно понял суть проблемы)
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
34
#19
Понятно. Еще раз попробовал - решение хорошее, но не идеальное - при изменении масштаба искажения все-же присутствуют, хотя и меньше.
 

Вложения

betrayed

Знаток
Рейтинг
59
#20
Как человек, работающий в браше с персами, говорю - это вообще не критично. Вот прям совсем. Работай спокойно, не забивая голову мелочами;)
 
Сверху