Могу рекомендовать свою статью
http://www.digitalvideo.ru/archiv/001/00147.htm
"Форвард" - очень приличное решение для небольших студий. По кеингу карточка стоит в одном ряду с теми, которые стоят от $30 000.
Теперь о кеинге, если съемка велась при открытой диафрагме.
К сожалению, в этом случае редко когда происходит линейное увеличение яркости (пересвета) по всем каналам. Какой-то цвет "уходит" в "лидеры". Часто это бывает синий. И если у вас выставлен синий хромакей, то пиши пропало. Сине-голубые оттенки появятся практически на всех деталях светло-серого или белого цвета (например, на рубашке или платье персонажа и серебристой декорации). В этом случае готовьтесь к "ударному труду во славу оператора".
Правило простое. Если речь идет о пленке, постарайтесь все выкрутасы оставить на этап перегона. Чем меньше новаций позволит себе оператор - тем лучше. Многие "засады" известны. Кроме указанной, самой популярной при производстве visual fx является использование трансфокатора. Если это еще и связано с движением тележки (крана), то вас ждут "неизгладимые впечатления" при трекинге. Ну, и т.д.
Возвращаясь к нашей теме, могу сказать, что для работы в телевизионной студии единственно верное решение - качественный аппаратный кеинг при качественном освещении и трезвом операторе.
О RealityHD. Это 8-ми битное решение. 10-битное необходимо в тех случаях, когда исходный материал отвратительного качества и требует кардинальных вмешательств по корректировке.
С таким мы не сталкивались и, возможно, не столкнемся. И вот по какой причине. При съемке на HD, сразу на съемочной площадке или в павильоне, режиссер и оператор видят ОРИГИНАЛ. У них есть уникальная возможность внести коррективы в съемку сразу же, а не дожидаясь проявки и, после серии инфарктов, затевать пересъемку. Исход которой тоже может быть неясен.
Мы (как и наши коллеги на Западе) проводили показы материалов, снятых на HD с равнении с Кодаком, а также материалов, сперва снятых на пленку, потом перегнанных в HD и опять записанных на пленку. Результат один - картинки или 1:1 сравнимы с Кодаком, или превосходят его.
Этим и объяснятеся "непротивление" HD со стороны Кодака. На мой вопрос CEO CineSite Eastman Kodak World (объединяющего голливудский и британский CineSite), как они относятся к появлению HD, он ответил просто:"Мы с ним РАБОТАЕМ". Т.е., Кодак решил не ломать копья, а найти ходы по конвергнеции технологий. Это разумно. CineSite вовсю включился в процесс программно-аппаратной поддержки формата HD.
Кстати, CineSite устами своих специалистов подтвердл, что 8 бит на цвет - достаточно, если не требуется глобального вмешательства в изображение. И в фильме о Джеймсе Бонде спокойно работал в кино с 8-ми битными картинками
))
PS Следует помнить, что HD я называю формат SONY 24P HD Cinealta. Есть еще HDTV - приспособленный для нужд ТВ.