Render.ru

Риггинг век персонажа. Методы лицевой анимации

Демьян Карпов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Интересует данная тема так как не могу найти толковых туториалов на данную тематику. Да, есть пособия по костям и морфингу методом ключевых форм. Но столкнувшись с моментом анимации век персонажа понял что не хватает понимания как сделать такую же схему как например в том же мультфильме Big Buck Banny, рабочие файлы которого можно скачать и изучить. Несложно заметить что двигая за ползунок, который двигается по одной оси вверх-вниз, веко не закрывается подобно шторке по прямой а огибает как положено поверхность глаза, что является несомненно важным моментом в анимации не только век, но и некоторых других частей тела. Я честно слово перерыл весь интернет но не смог найти объяснения принципов этого способа. Есть множество туториалов про кости, и морфининг, но эти методы явно здесь не подходят, так как в этих случая движение происходит между двумя точками по прямой. Прошу подкинуть полезных статей как создается такой риггинг с такими контроллерами управления и настройкой траектории движения нужных вершин, либо подробно объяснить здесь, если не затруднит.
 

Вложения

Демьян Карпов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Вот кстати, на этом же сайте в статье про разбор этого мультфильм вскользь коснулось этого момента, но опять же ничего конкретного про создание- ... звездообразно расположеная кучка костей, исходящих из центра каждого глаза, нужна только лишь для того, чтобы зависимые от них контроллеры на нижнем и верхнем веках двигались по поверхности глаза, а не проваливались внутрь него. А кольцевые кости вдоль век предназначены для равномерной их деформации благодаря тому, что, оттягивая один контроллер, мы при этом немного сдвигаем и соседние тоже. Ну, и всё остальное в том же духе ... (https://render.ru/ru/a.misharin/post/11291)
Но как все это создавать, ничего не сказано. очень прошу поделиться ссылкой на информацию об этом.

Вот здесь пример как это может быть реализовано в Майе, есть ли у Blendera такие же встроенные возможности?
 

Вложения

Последнее редактирование:

mahlos

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
вот риглифай фейс . Но на энгл.
Но если сначала посмотреть просто Риглифай (без фейс) вот этот на русском
. ТО может и выйдет .

Вот ручной риг лица без плагина риглифай.
но в тыщу раз дольше делать а эффект такой же.
 
Сверху