Render.ru

Риггинг персонажа с закрытыми глазами

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Добрый День.

Увидев
это видео, я решила попробовать создать персонажа по этому же принципу т.е. с закрытыми глазами. Я подумала что это логично для последующего создания текстуры в Браше... Но, я пока плохо представляю как потом сделать риг... *facepalm*
Вот решила обратиться к знающим людям за советом. Может где есть урок на эту тему? Или может кто подскажет идею... У меня пока одна пара мыслей...
1- После создания текстур, подвигать вертексы вручную (но это муторно и сложно сделать симметрично при ригинге проблем не обобраться);

2- Ригинг при помощи curves...

В общем не знаю... Поэтому нужен совет...

Спасибо
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
1 573
#2
все верно. с закрытыми глазами моделировать персонажа - это более грамотно чем с отрытыми.
1. нет потяжки текстуры при закрытии глаза на веках.
2. сделать правильное красивое закрытие сложнее чем открытие. и следовательно на сетапе легче открыть глаза чем закрывать.
3. при прищуривании глаза и поднятии щеки веко деформировать проще в закрытом состоянии нежели в открытом.
4. ну и есть еще пару интересных моментов.

ну а сетапить..
1. бленд шейпы
2. кости
3. кривые
4. все вместе )
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#3
все верно. с закрытыми глазами моделировать персонажа - это более грамотно чем с отрытыми.
1. нет потяжки текстуры при закрытии глаза на веках.
2. сделать правильное красивое закрытие сложнее чем открытие. и следовательно на сетапе легче открыть глаза чем закрывать.
3. при прищуривании глаза и поднятии щеки веко деформировать проще в закрытом состоянии нежели в открытом.
4. ну и есть еще пару интересных моментов.

ну а сетапить..
1. бленд шейпы
2. кости
3. кривые
4. все вместе )


Спасибо!

А можете посоветовать какой-нибудь урок по риггингу лица? Бленд шейпами я уже пробовала, хотелось бы попробовать что-то другое =) Может что-то посложнее =)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
1 573
#4
посложнее? ну как бы бленд шейпами, если сделать все правильно можно оочень гибко сделать..
у нас например все персонажи на блендах.. (проекты: волки и овцы, снежная королева 1 и 2 часть.)
просто нужно правильно сегментировать лицо..

к сожалению пример есть только в вк..
https://vk.com/3d_skif?w=wall15744697_2265
ну и чутка тут
http://www.render.ru/blog/Skif/2814
скоро будет вторая часть.. там про сетап чуть чуть есть.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
1 573
#5
а.. вот еще... начиная с 16 минуты (только это устаревшая система. она не оч гибкая.)
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Большое спасибо за ссылки. Да я про это собственно и говорила.
Я понимаю что у каждой студии свой сетап для персонажей. А мне просто интересно совершенствовать свои навыки в этом. До сих пор я делала по старому образцу как вот в этом уроке http://www.digitaltutors.com/tutorial/1593-Facial-Rigging-in-Maya-7 думаю вы его знаете. Ну еще добавляла разные функции к ригу в зависимости от того что требуется для анимации... Но просто сейчас хочется сделать сетап по изощреннее заодно и чему-то новому научится. Пока смотрела ваши ролики аж слюнки текли... так же хочется сделать =)

Вот нашла новый урок от Digital Tutors не знаю подписываться на него или нет... Может вы еще посоветуете ...

спасибо
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
1 573
#7
ох. я за уроками не слежу если честно.. совет простой. берете бесплатные сетапы, и их ковыряете.. разбираетесь что и как и почему именно так. пробуете повторить. только берите толкове.. например морфеус..
 

Cyberika

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Уроки по Ригингу от DigitalTutors откровенно говоря не очень хорошие. Есть старые, но очень хорошие уроки. На пример уроки Jason Schleifer-а Anаmators Friendly Rigging или уроки от Fahrenheit.
 
Сверху