Render.ru

Ретопология и треугольники

Артур Кабаков

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Здравствуйте! Возникла вот такая проблемка - Первый раз делаю ретопологию, перевожу модель с high poly в low poly, пересмотрел много видео уроков, в которых делают ретопологию и допускают сплошные треугольники, пятиуголники и что угодно только не четерех угольники. Это разве допустимо для low poly ? Так как на стоках моделей, что бы пройти модерацию должная быть идеальная модель, с идеальной топологией и с минимальным количеством треугольников. Помогите разобраться !
 

Тессеракт

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Смотря для каких целей модель. На стоках типа турбосквида, обычно, продаются модели для визуализации (модели со средним количеством полигонов), для игровых нужд там очень мало материала (если не сказать, что совсем нет). В игровых же моделях треугольники допускаются, в случае с мобильным геймдвом, я бы сказал, даже приветствуются.
 

Артур Кабаков

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Смотря для каких целей модель. На стоках типа турбосквида, обычно, продаются модели для визуализации (модели со средним количеством полигонов), для игровых нужд там очень мало материала (если не сказать, что совсем нет). В игровых же моделях треугольники допускаются, в случае с мобильным геймдвом, я бы сказал, даже приветствуются.
А если для компьютерной игры ? Тоже всегда делаеться ретопология с хай поли ? И допустимы там треуголиники?
 
Рейтинг
39
#4
Требования к игровым моделям зависят от технического и программного обеспечения игровой фирмы . И поэтому у разных игровых фирм разные требования к моделям . Есть игры для которых делаю исключительно трёхугольные полигоны . Есть игры , где отдают предпочтение четырёхугольным полигонам . Существуют такие игры , где модель диким образом разрезается по шву развёртки . И много чего ещё существует .

Полигоны с четырьмя вершинами - это не обязательное условие для всех моделей . Всё зависит от поставленной задачи . В основном четырёхугольные полигоны хороши , когда планируется сглаживание модели . Но при этом допускается не большое количество треугольных полигонов . Потому что сглаживание модели - это уплотнение сетки за счёт добавления рёбер и точек . И четырёхугольные полигоны позволяют корректное добавление .
 
Рейтинг
39
#5
А если для компьютерной игры ? Тоже всегда делаеться ретопология с хай поли ?
Для игр делается высокополигональная модель , а потом из неё делается Low-poly. Но я подозреваю , что не во всех играх делается высокополигональная модель . Потому что высокополигональная нужна для снятия Normal map ( карты нормали) и для снятия Ambient Occlusionmap. А не во всех играх есть Normal map и Ambient Occlusion map.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
110
#8
Вообще то в играх все модели состоят из трисов, будете смеяться, но даже квады состоят из двух тросов, просто диагональ спрятана, выше правильно написали что квады необходимы если планируется сглаживание, кроме того просто для удобства при моделировании когда можно быстро выделять лупы, чётко определять зоны деформации для персонажей и прочее
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#9
Перед запеканием нормалей для игровой модели, она должна быть триангулирована.
 
Сверху