Render.ru

Рендер. Помогите разобраться!

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Извините, если вопрос глуп, но я уже долго не могу понять и разобраться в рендере.
У меня есть персонаж. Пока я не нажму "3" на клавиатуре, он, мягко скажем, угловат. Мне, конечно же, нужен результат, как при нажатии тройки.

Допустим, я оставила его на тройке и отрендерила. MAYA предлогает 2 способа, как сделать рендер: Maya Software и Maya Hardware.
Hardware показывает мне сглаженную модель, а Software - угловатую. Но Software, при этом, заметно лучше качество текстур, и таких "эффектов" как волосы, свечение, и прочее. (Два последних в Hardware не видно вообще).
Т.е. в одном модель, как надо, но всё остальное не видно\плохое качество, а во втором всё видно и нормально, кроме самой модели.

Так вот, я ни как не могу понять:

1) Зачем два варианта?
2) Как узнать, что конкретно из двух вариантов я получу в конце, при экспорте анимации с персонажем? И будет ли это что-то одно из этих двух, или это что-то типа "вот тут мы смотрим отдельно модельку, а вот тут - отдельно все "эффекты", чтобы, если вы хотите просто взглянуть только на модель, не ждать прогрузки всех "эффектов"?"
3) А достаточно ли вообще для сглаживания персонажа просто нажать "3", или надо применять несколько раз Smooth, или что-то ещё?

Большое спасибо!
А то после Anime Studio Pro с его единственным рендером и экспортом видео на все случаи жизни сразу тут как-то не легко приходится....
 

simon310

Мастер
Рейтинг
83
#2
Ну вообще то рендерят в сторонних рендерах, благо их много, на любой вкус) Ментал, вирей, арнольд, рендерман и т д. Софтваром рендерить это не очень((...Можно конечно, но он ограниченый. Очень-очень.
А вообще не очень понятно, в чем вопрос. Опишите задачу конкретнее
Эти способы не годятся) разве что для превью....так, для себя
2) Как узнать, что конкретно из двух вариантов я получу в конце, при экспорте анимации с персонажем?
Имеется ввиду, что выйдет на рендере? Что поставите -то и поедет рендерится. Вы пишите про экспорт....Куда? в сторонний софт?
 
Рейтинг
257
#3
вирей не сглаживает
как включить у вирея сглаживание?
RIS сглаживает, черепаха не сглаживет
 

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Ну вообще то рендерят в сторонних рендерах, благо их много, на любой вкус) Ментал, вирей, арнольд, рендерман и т д. Софтваром рендерить это не очень((...Можно конечно, но он ограниченый. Очень-очень.
А вообще не очень понятно, в чем вопрос. Опишите задачу конкретнее

Эти способы не годятся) разве что для превью....так, для себя

Имеется ввиду, что выйдет на рендере? Что поставите -то и поедет рендерится. Вы пишите про экспорт....Куда? в сторонний софт?
Ух... Попытаюсь подробнее.
В общем, два вопроса:
1) Я пытаюсь понять, как узнать, что именно будет на выходе. Т.е. точный конечный результат. Ведь нельзя же, если я хочу знать, как получилась муха на заднем плане в середине 2-часового мульта, каждый раз делать готовую анимацию, что бы просто посмотреть, как там муха выглядит.
Ведь в окне, где мы моделируем персонажа, вставляем кости и просто работаем, не показывается нормально прорисованные текстуры, волосы и т.д. Т.е. всё образно и схематично. И это понятно - что зря нагружать рабочее место? Но важно знать, а как же это выглядит реально? Т.е., к примеру, в Anime Studio Pro есть "Рендер кадра". Это абсолютно точный результат того, что я получу в конце. Там окончательно прорисовывались градиенты, свечение и прочее данного кадра. Т.е., я точно могла узнать, что не так у меня, что подправить, и что я получу на выходе.
Вот это я пытаюсь понять, где это в МАУА и как это правильно сделать.
Т.е. хочу видеть, что получилось в кадре. Как выглядит сцена. Как это будет в готовом варианте. На примере текстуры: вид при работе и вид при рендере. Очевидно, что конечный результат виден только при рендере, а во время работы как-то.... не очень понятно.


2) Ну и про персонажа. Чтобы он был гладкий достаточно просто нажать "3"? Или это просто визуально сглаживает персонажа, как бы "для меня", а в конечном варианте всё равно будет угловатый? Не надо ли делать много раз Smooth, чтобы полигонов было больше? Просто у меня персонаж, как видите, не блещет количеством полигонов.

Надеюсь, понятно объяснила :eek:
Если что, уточняйте, задавайте вопросы, буду пытаться сказать точнее.
 

simon310

Мастер
Рейтинг
83
#6
Вам во вьюпорте отображение нужно более четкое? Ну там есть варианты в менюшке рендерер. Галочку ставите нужную и все. Просто при тяжелых сценах обчно используют упрощенное отображение, как у вас на первой картинке.
Или это просто визуально сглаживает персонажа, как бы "для меня", а в конечном варианте всё равно будет угловатый
Нет, не только для вас. Ментал сразу будет рендерить сглажено, арнольд вроде тоже, вирей - там галочку поставить, за остальные не скажу. Софтвар не будет понимать 3-ку. Но опять таки - вам он не нужен)
 
Рейтинг
257
#8
Последнее редактирование:

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
18
#10
А чем не устраивает кнопочка рендера? Ну та, которая в виде хлопушки. Выбрали кадр, нажали, посмотрели, как он будет выглядеть.
В нём-то вся и фишка. Там два варианта, которые показывают разную картинку, поэтому я запуталась немного :p
 

Мэри Свифт (Mary Swift)

Активный участник
Рейтинг
18
#12
Вам во вьюпорте отображение нужно более четкое? Ну там есть варианты в менюшке рендерер. Галочку ставите нужную и все. Просто при тяжелых сценах обчно используют упрощенное отображение, как у вас на первой картинке.

Нет, не только для вас. Ментал сразу будет рендерить сглажено, арнольд вроде тоже, вирей - там галочку поставить, за остальные не скажу. Софтвар не будет понимать 3-ку. Но опять таки - вам он не нужен)
Большое спасибо! Вроде разобралась :)
 
Сверху