Эсли гамма по дефолту стоит, и в колор маппинге тоже 1я, то тогда это не из-за нее. Гамму использует каждый на свое усмотрение, это не правило, это скорей вариант.
Принцип создания нормал бампа тот же только цвета карты другие синий и белый, а вставлять в карту нормал бамп - в максе в комплекте идет.
Можеш сделать геометрией и затекстурить каждый отдельно, порядка 10 вариантов, а потом их раскидать, а можно сделать по текстуре, и наложить ее сверху.
По кусочкам это регион или кроп, у меня когда было два 2гб озу я этим способом рендерил дисплейс в больших количествах потом сшывал, правда выходило по 6 кусочков с картинки
Про асфальт - найди 1 нормальную текстуру, смешай с грязью посредством дерта у обочин, добавь бампу и рефлект. Помню делал асфальт процедурной текстурой cellular + нойс процедурный и дертом виреевским, но что то у меня макс 2009 скока не переустанавливал, не дружит с дертом, попробуй может выйдет. Траву можеш поставить вирейфур без отбрасывания теней, и с отбрасыванием для ближних ракурсов(маленьким кусочком) и отрендери отдельным пасом, существенно ускоряется скорость