Render.ru

РЕальная мощность стандартных источников света в люменах-как?

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток.
Скажите, есть ли возможность задать стандартным ИС не абстрактное значение мультиплиера, а персчитать его в люмены?
Проблема в следующем: лампочки в люстрах делал при помощи ВиРейЛайт (тип Сфера) и задавал значения мощности в люменах. А точечные потолочные светильники делал стандартными FreeSpot с вирейскими тенями. И вот возник вопрос-а как указать реальную мощность этих источников света в люменах,
чтобы они не выбивались из корректно настроренныхВирейЛайтСфер?
Или как-то и то и другое в ватты пересчитать.
Короче, рассматриваются любые варианты решения.
Готов с благоговением внимать.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
32
#2
Берете вирей лайт, выставляете значение в люменах, потом там же меняете единицы измерения на default - получаете стандартные значения. Их можно пихать в обычные светильники, по идее должны быть равны. Вот только какой смысл? Если хотите физической точности - тогда уж нужно IES использовать вместо стандартных фри спотов.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Берете вирей лайт, выставляете значение в люменах, потом там же меняете единицы измерения на default - получаете стандартные значения. Их можно пихать в обычные светильники, по идее должны быть равны. Вот только какой смысл? Если хотите физической точности - тогда уж нужно IES использовать вместо стандартных фри спотов.
Конгениально!!!
Абсолютная точность не требуется. Нужно просто более-менее приближенно к реальности.
А стандартные ИС считаются быстрее фотометриков. Мне этих спотов надо повесить штук 40, а с фотометриками рендер выходит очень уж долгий.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#4
А нет, не
Берете вирей лайт, выставляете значение в люменах, потом там же меняете единицы измерения на default - получаете стандартные значения. Их можно пихать в обычные светильники, по идее должны быть равны.
А нет, не конгениально... Попробовал. ПРи переводе любого значения, выставленного в люменах, в единицы default - получается число 1000000000,0. ПРи этом абсолютно все равно, какое значение стояло в люменах - при дефаулте выбиваются все те же 1000000000,0.
Жаль.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
32
#7
2014 vray 2.40.03, но если я не ошибаюсь такой перевод с начала времен работал)

Upd.: 2011 vray 2.00.02 тоже работает
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#8
Странно. У меня в пустом файле - тоже работает(но только с вирейлайтом типа Сфера), а в файле с уже настроенной экспозицией и т.д. - не хочет. Но это не проблема, можно параллельно и пустой второй макс открывать.
Но перевод ведет себя очень странно(экспериментировал с ВирейЛайтом типа Сфера):
при радиусе 10 мм: 10 люменов(lm) дали мультиплиер равный 5,305
при радиусе 1 0 мм: 10 люменов(lm) дали мультиплиер равный 0,053
Это тоже глюк? Или сила света зависит от размера источника?
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
32
#9
Зависит, все верно. Чем больше сфера - тем больше она излучает. Вы указываете в люменах требуемый световой поток и вирей подсчитывает для него требуемый множитель яркости для сферы заданного размера.
У стандартных максовских ИС нет радиуса (они точечные), да и не рассчитаны они на использование физических величин. Поэтому максимум можно подобрать некий коэффициент - расположить рядом вирей лайт и какой-нибудь омни, выставить в люменах светимость лайта, и подобрать экспериментально множитель для омни. Ну и соответственно отношение полученных множителей запомнить как коэффициент и впоследствии умножать виреевский множитель на этот коэффициент....Но что-то я сильно сомневаюсь что этот коэффициент будет одинаков для разных типов ИС.
Я одно время пытался выставлять физически, потом бросил эту затею и настраиваю просто на глаз.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#10
Поэтому максимум можно подобрать некий коэффициент - расположить рядом вирей лайт и какой-нибудь омни, выставить в люменах светимость лайта, и подобрать экспериментально множитель для омни. Ну и соответственно отношение полученных множителей запомнить как коэффициент и впоследствии умножать виреевский множитель на этот коэффициент.
Наверное, так и буду делать.
И еще вопрос: имеет ли смысл использовать стандартные максовские фотометрики (нужен тип-визуализируемый цилиндр, для имитации неоновых трубок) в ВиРее?
А то часто пишут, что обычные фотометрики жутко тормозят в ВиРее, а ВирРейского цилиндрического фотометрика нету в природе.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#11
ЗЫ: если перевести ВирейЛфйт в режим Dome, то при этом перевод из люменов в дефаултный мультьиплиер не зависит от размеров. Что если попробовать найти зависимость через ВирейЛфйт в режиме Dome? Кто-то проверял, насколько корректно переделывается зависимость?
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
32
#12
Я специально не сравнивал скорость фотометриков, но по ощущениям максовские тоже вполне себе нормально рендерятся, никаких ужасных тормозов не замечал, правда больше 10 я врядли когда-либо рендерил в одной сцене
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#13
Я специально не сравнивал скорость фотометриков, но по ощущениям максовские тоже вполне себе нормально рендерятся, никаких ужасных тормозов не замечал, правда больше 10 я врядли когда-либо рендерил в одной сцене
Ага, за сегодня раз поднимается тема максовских фотометриков в вирее.
Сегодня коллега сказал что максовские (не вирейские) фотометрики уже давно нормально взаимодействуют с виреем не замедляя рендер по сравнению с вирейскими родными фотометриками. Хотя в 2010 максе максовские стандартные фотометрики тормозили в вирее чудовищно.
Скажите, эта проблема действительно решилась или все осталось как было?
Кто-то проводил тесты с большим количеством стандартных фотометриков (от 20 ибольше)?

И еще вопрос: если вместо группы близкорасположенных один к другому светильников я вставляю один больной ВирейЛайт типа Plane - его мультиплиер должен равняться сумме мультиплиеров всех источников, вместо которых я его вставляю?
 
Сверху