Render.ru

Разница между Diffuse и Rough Specular

Орхан Ашрафов

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Hi

сперва скажу что пишу с транслитом. sorry for my bad russian

Хочу узнать разницу между Diffuse и Specular в том случае когда Glossiness у Specular=0 (или Roughness=1)

И еще. например в Arnold 2 атрибута Roughness - для Diffuse и для Specular..Интересует почему это так? разве у материала не должно быт 1 roughness value? так что бы и diffuse и specular использовали этот атрибут?

Надеюсь вопрос понятен.

Спасибо большое
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#3
Не работал с Arnold, скажу за MR mia_material.
Diffuse - это стандартное поверхностное рассеивание по алгоритму шероховатости (Roughness) Oren–Nayar. Он учитывает только первичный и вторичный свет.
Specular - грубо, это эмуляция отражения условного источника света. Specular напрямую влияет на отражения (Reflection) внешнего мира. Glossiness задает насколько оно будет четким. При Glossiness = 0, вклада от Specular практически не будет.
Поэтому они совсем разные при таких условиях, их сравнивать нельзя.
В Arnold, походу, поверх обычно алгоритма Specular наложили еще Roughness для большего контроля.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Разделите каждый параметр по слоям и посмотрите, они различны по своей сути.
 
Сверху