Распределённый рендеринг
- Автор темы Владислав Жихарев
- Дата создания
- Рейтинг
- 20
Сам недавно задался вопросом сетевого рендера в Maya и решил его. Рендерил встроенным в Maya инструментов Rayhost. Вот моя запись, которую я сделал для памяти:
1. установить Maya2011 на Мастере.
2. Установить MentalRaySatelite на слейве.
3. На мастере создать (скопировать из C:\Program Files\Autodesk\Maya2011\mentalray) файл maya.rayhosts по адресу:
C:\Users\Paul\Documents\maya\2011-x64\prefs
с указанным IP Слейва и портом, который прослушивается сервисом RaySat на Слейве. Например:
192.168.1.2:7411
Проверить порт можно в файле на Слейве
C:\Windows\System32\drivers\etc\services (services это не папка а файл без расширения)
4. Удалить в файле services строки, отнсящиеся к аналогичным службам 3Dmax.
5. Указать папку проекта как сетевую (не факт что требуется, но думаю это и так надо бы сделать).
5. Проверить настройки фаерволов или их отключить.
6. Проверить наличие процесса raysat2011server на слейве
7. Проверка используемых портов
cmd -> netstat -an
8. При изменении адресов в файле maya.rayhosts необходимо перезапустить maya на мастер-компе.
В результате наживая Render curent frame или Batch - второй комп подцепляется автоматически. То есть аналогично рендеру по сети в Vray, только настройки универсальны и не зависят от сцены. Настроен как бы самкомп а не сцена. Главное чтобы в настройках батча или текущего кадра стояла галка NetRender. Надеюсь знаете где это. Убрав там же галку Render on local machine можно рендерить только слейвах.
1. установить Maya2011 на Мастере.
2. Установить MentalRaySatelite на слейве.
3. На мастере создать (скопировать из C:\Program Files\Autodesk\Maya2011\mentalray) файл maya.rayhosts по адресу:
C:\Users\Paul\Documents\maya\2011-x64\prefs
с указанным IP Слейва и портом, который прослушивается сервисом RaySat на Слейве. Например:
192.168.1.2:7411
Проверить порт можно в файле на Слейве
C:\Windows\System32\drivers\etc\services (services это не папка а файл без расширения)
4. Удалить в файле services строки, отнсящиеся к аналогичным службам 3Dmax.
5. Указать папку проекта как сетевую (не факт что требуется, но думаю это и так надо бы сделать).
5. Проверить настройки фаерволов или их отключить.
6. Проверить наличие процесса raysat2011server на слейве
7. Проверка используемых портов
cmd -> netstat -an
8. При изменении адресов в файле maya.rayhosts необходимо перезапустить maya на мастер-компе.
В результате наживая Render curent frame или Batch - второй комп подцепляется автоматически. То есть аналогично рендеру по сети в Vray, только настройки универсальны и не зависят от сцены. Настроен как бы самкомп а не сцена. Главное чтобы в настройках батча или текущего кадра стояла галка NetRender. Надеюсь знаете где это. Убрав там же галку Render on local machine можно рендерить только слейвах.
- Рейтинг
- 20
Мастер - комп на котором запущена собственно Maya и который является ведущим, распределяющим задачи. Сервер короче.
Свлейв - он же нода, он же второстепенный комп. Тот комп на котором установлен только MentalRaySatelite (который кстати начается на официальном сайте автодеска совершенно свободно), и который помогает рендерить не имея даже установленной Майи.
Надеюсь распределение ролей и их названия ясны
Свлейв - он же нода, он же второстепенный комп. Тот комп на котором установлен только MentalRaySatelite (который кстати начается на официальном сайте автодеска совершенно свободно), и который помогает рендерить не имея даже установленной Майи.
Надеюсь распределение ролей и их названия ясны
- Рейтинг
- 20
Кстати. чтобы удобно рендерить сложные сцены еще на этапе разработки (не финал), тесты так сказать, желательно иметь гигабитную сеть. Потому что если сцена сложная, она будет долго отправляться по сетке на другие компы. А как мы знаем, при рендере майя создает файл с расширением mi (если не ошибаюсь) и отправляет его движку менталрея. Соответственно его же и по сети. А в этот файл входит как геометрия так и текстуры, то есть довольно увесистый.
- Рейтинг
- 15
Кстати. чтобы удобно рендерить сложные сцены еще на этапе разработки (не финал), тесты так сказать, желательно иметь гигабитную сеть. Потому что если сцена сложная, она будет долго отправляться по сетке на другие компы. А как мы знаем, при рендере майя создает файл с расширением mi (если не ошибаюсь) и отправляет его движку менталрея. Соответственно его же и по сети. А в этот файл входит как геометрия так и текстуры, то есть довольно увесистый.
- Рейтинг
- 20