Render.ru

Распределение весов в скиннинге

Ro:nin

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Добрый день. Помогите пожалуйста решить проблему.
Дело касается всей модели, но для описания проблемы я свел условия к минимуму.

Maya 2014 SP2.
Вертексы прискинены к 3-м суставам. Max Influences=3.
Веса:
joint1 - 1
joint2 - 0
joint3 - 0

Редактирую с помощью Paint Skin Weights Tool.
joint1 - 0.3
joint2 - 0.7
joint3 - 0

Т.к. я больше не хочу менять веса для joint1, то ставлю на него замок (LockSelected) в Tool Settings.
Затем пытаюсь через Smooth перекрасить вертексы, чтобы плавно распределить веса между остальными двумя суставами. Maya ругается - // Warning: Specified weight could not be set due to locked influences.

Как мне получить следующие веса используя PaintSkinWeightsTool, а не Component Editor или скрипты?
joint1 - 0.3 (Lock Selected)
joint2 - 0.4
joint3 - 0.3
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#2
ну она не ругается, а просто предупреждает. продолжайте красить и все
 

Ro:nin

Активный участник
Рейтинг
15
#3
ну она не ругается, а просто предупреждает. продолжайте красить и все
Проблема в том, что последнее изменение сбрасывается.
Выглядит это так: крашу joint2 с 0.7 до 0.4. Потом переключаюсь на другой сустав в риге. Затем решаю доредактировать joint2, выбираю его и обнаруживаю, что значение "сбросилось" до 0.7 (т.е. как и было). Mirror Skin Weights аналогично "сбрасывает" веса.
Вот и проблема - joint1 заблокирован, а часть веса с joint2 не хочет переходить на joint3. Т.е. Maya просто не дает редактировать веса вертекса после блокировки joint1.
 

Ro:nin

Активный участник
Рейтинг
15
#5
тоесть уменьшаешь значение? не надо так...
увеличивать - это да. уменьшать нет. (пока не научитесь правильно это делать.)
Без разницы как операция. Сначала я пытаюлся использовать Smooth. Оказалось что при использовании Replace, Add, Scale - такая же проблема. Пока joint1 заблокирован, Maya ничего не дает сделать с вертексом. Разумеется, я не могу разблокировать joint1, т.к. процесс распределения весов на 3 сустава при операции Smooth будет просто непредсказуемым.
 

Ro:nin

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Вроде бы у меня глюкнул скиннинг((((
Создал новую сцену. В ней 3 сустава. К ним прискинил примитив. Заблокировал первый сустав. Между 2-м и 3-м суставов веса нормально перетекают при любой их четырех операций (т.е. не важно уменьшаю ли я значение или увеличиваю). Эх... майка, майка....
Скинил модельку с "глюком" по вашему методу (через Max Influences=1). Тока не пойму, это я что-то не так сделал, или это софт дал сбой.
Перескинил модель. начинаю грубо раскрашивать веса (ни один сустав еще не заблокирован!), но Maya уже ругается - // Warning: Specified weight could not be set due to locked influences.
Вся история удалена. Даже не знаю что и делать....

Мои настройки Smooth Bind
ScreenShot001.png


...

Нашел причину глюка - Max Influences=1. После такого скиннинга Maya ругается. Если выставляю
Max Influences=2 (или выше), то все нормально. Похоже моя версия программы не может адекватно заскинить модель.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#7
ну тогда все парвильно. если стоит макс инфлюенс 1, то можно красить только грубые веса. тоесть либо 1 либо 0..
просто потом когда грубые веса раскаршены, нужно залочить все кости, и применить сет макс инфлюенс сколько надо, и только после этого раскрашивать переходы.
 

Ro:nin

Активный участник
Рейтинг
15
#8
ну тогда все парвильно. если стоит макс инфлюенс 1, то можно красить только грубые веса. тоесть либо 1 либо 0..
Это я понимаю. Я так и сделал. Но Maya начинает ругаться, когда я начинаю красить веса с Max Influences=1. Причем, если выставить Max Influences=3, то все нормально.
Нашел выход из ситуации следующим образом: заскинил модель сразу с Max Influences=3. В Component Editor привязал все вертексы к одному суставу (выставил вес =1). Выставил Replace=1, и грубо раскрасил все части модели, соответствующие нужным суставом.
В итоге, получил тоже самое, что и при Max Influences=1, но более геморным способом.
Но самый главные глюк остался. Веса в одном вертексе норм не распределяются между тремя суставами.
 
Сверху