Ага
короче:
1. Раз тебе нужен альфа - делаешь так: объекты сцены реднришь в лэйеры
a) В настройках Render Globals - включаешь Render to Layers - далее, для каждого лэера включаешь то что тебе надо (beauty, color,shadows*) - "on" вместо "off". Cоздаёшь Layers (не просто лэеров для видимости\невидимости а именно лэеров для рендеринга - не буду вдаваться, лишь заострю - остальное в HELP-е) ADD-ишь нужные обьекты в нужные слои.
b) Далее -> рендеришь в поддиректории (приятнее смотрится) Render to Subdirs (R.Globals) - но есть одно НО -> рендер в слои будет у тебя работать только при Batch Render. Внимательнее с камерами и прочим.
c) То в чём ты композишь (я например - в Shake) там уже клеишь и тени и диффузию и спекуляр и вообще как тебе надо, и если есть желание, ты эту "альфу от теней" можешь сделать хоть в полоску).
з.ы. Если хочешь ПРОЗРАЧНУЮ альфу тени - с градациями и прочим, то обьект должен иметь степень прозрачности. Transparency. и в Globals - Raytracing - "on"
(!) - если тени от источника рожают Depth Map Shadows - Альфа у тебя будет деревянная. Так что - свет должен делать трассируемые тени.
Удачи. Обращайся.