Render.ru

Проблемы отображения объекта в режиме shade 3dsmax 2022

AlexGR

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравтвуйте!
Впервые столкнулся с данной проблемой после установки версии 2022. В режиме отображения shade на объектах появляются неадекватная тень при отбражении текстур. Перемещение обекта по сцене показывает, что как будто в сцене один спотовый источник освещения и объект то попадает в тень, то выходит из неё. Если выключить текстуры, отображение нормальное. В режиме standart при включении теней данный эффект пропадает, но работать в данном режиме realistic+shadows у меня нет возможности - не хочется попусту загружать компьютер.
Так же нигде не получается найти меню Viewport Per-View settings, чтобы настроить дефолтное овещение в сцене. Ни одним из предлагаемых способов не получается вывести это меню. Его убрали в данной версии? Возможно есть аналог его какой-то? Буду рад любой помощи!
 

Вложения

AlexGR

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Спасибо, помогло, но не хотелось этого делать до последнего момента. Придется занова весь интерфейс под себя настраивать!
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 160
#4
Придется занова весь интерфейс под себя настраивать!
Если мне память не изменят, различные глюки макса собираются в основном в файле 3dsMax.ini и методом исключения их можно там найти, т.е. это какая то строчка или раздел, которые все и портят. Соответственно, если найти эту строчку и удалить, то все остальное останется как было, т.е. все настройки макса сохранятся.
Я, помню, делал так. Сохранил, как указано в инструкции автодеска всю папку ENU, при новом запуске появилась новая папка ENU. Затем взял из нее новый нулевый 3dsMax.ini, открыл в блокноте и стал в него последовательно добавлять строчки из старого глючного файла 3dsMax.ini, например по пять новый строчек, после чего запускать макс и проверять появился ли тот глюк, как только глюк появился стало понятно в каких именно строчках находится ошибка, далее точно также, только уже по одной строчке нашел конкретного виновника. Удалил эту строчку (ну или несколько строчек) и макс заработал без глюков и без потери настроек. Показалось, что так будет быстрее нежели настраивать макс по новой. Так же сохранил безглючный и настроенный 3dsMax.ini про запас, если что, просто им заменю глючный.
Выяснить же, что причина именно в этом файле очень просто, нужно в новую папку ENU переместить старый 3dsMax.ini, предварительно сохранив где то новый. Если после этого глюк снова появится, то дело в этом файле и далее уже можно искать в нем ошибку.
 
Последнее редактирование:

AlexGR

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Спасибо! Отличный совет! Только строчек в данном файле не мало, крапотливая работа, но надо её выполнить один раз на будущее. Буду пробовать, благодарю!
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 160
#6
но надо её выполнить один раз на будущее.
Ну да, лучше сделать, т.к. причина ошибки не ясна, и не факт, что практически все настроив заново вы снова какой то следующей настройкой все снова не испортите. Т. е есть вероятность потратить время впустую. А так, т.е. найти ошибку в макс.ини, наверняка все будет безглючно в итоге.
Забыл уточнить, добавлять в новый макс.ини строчки из старого нужно в те же разделы, где они находятся в старом, а если такого раздела в новом нет, то добавить нужно весь раздел из старого.
 
Сверху