Render.ru

проблема со светом!

Шумелка-Мышь

Активный участник
Рейтинг
5
#1
как с этими люмины-канделлы-люксы и т.п. а мне бы в ваттах бы ... или хоть таблицу какую где можно посмотреть какие Люксы-канделлы выставить чтобы соответствовали стандартной ваттной лампе, например 200 вт? :)
 

madmax64

Активный участник
Рейтинг
11
#2
lm (lumen-люмены) при установке этого переключателя в расположенном под ним счетчике задается световой поток источника в люменах. Лампочка в 100вт испускает световой поток приблизительно в 1750 люмеов.

cd (candela-канделы)при установке этого переключателя та же лампочка в 100вт имеет силу света порядка 139 кандел.

lx at(lux at - люксы на) - при установке этого переключателя один люкс будет соответствовать одному люмену на один квадратный метр освещаемой пов-ти.

Цитирую книгу Марова.
 

Шумелка-Мышь

Активный участник
Рейтинг
5
#5
1) создаю фотоиметрический источник
2) еду в настройки, а там не горит настройка lm, cd, lx,
как же мне их заставить меняться?
 

Шумелка-Мышь

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Wasteland сказал(а):
Resulting Intensity... всё там есть..
есть-то оно есть, но не активны окошеки со значениями kv, cd, и lx at... я, получается, могу изменить только через Light Lister и то только 1 параметр cd( он там единственный)..
 

madmax64

Активный участник
Рейтинг
11
#8
По первому вопросу!! Есть у М.Марова книга "3D S Max Материалы, освещение и визуализация"
далее: Не могу понять, что у тебя не горит? Если у тебя не горят сами переключатели, то тут наверное глюк, а если только счетчик под переключателем, то вероятнее всего у тебя стоит флажек на Multiplier: 100% сними его и все буит меняться!
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#9
Как говорит один мой знакомый "не факт!"
Вот часа два назад смотрел и вижу, что фотометрику 40W соответсвует 38cd, а не 27,4cd, как было бы логично подумать, ведь значение в 139cd взято из фотометрика типа 100W.
А если использовать фотометрики типа 100W Halogen то это уже 161cd, а для 50W Halogen уже не 80,5cd, а 64cd! Так что не всё так просто... =)
И вот пример, разница на глаз =)
 

Вложения

Шумелка-Мышь

Активный участник
Рейтинг
5
#10
кажется получается!
Подскажите, плиз, еще!
если у меня помещение, 7 на 5м, а высота полтолка 3, как расчитать параметр lx at?
 

madmax64

Активный участник
Рейтинг
11
#11
У меня там цитата из книги, там написано: "приблизительно соответствует" , значит такое приближение. Я просто вспомнил, что читал где то про освещение, вот и поделился написанным.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#12
Шумелка-Мышь, читай книги по освещению помещений, там формулы приведены! По ним и надо расчитывать!
 

madmax64

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Люксы это - отношение светового потока к площади освещаемой пов-ти.

А тебе как осветить надо? -В максе три типа фотометр. осветителей, каждый из которых может быть нацеленным или свободным. Кроме того еще два вида источников - имитаторов света солнца и неба.
 

Шумелка-Мышь

Активный участник
Рейтинг
5
#14
madmax64 сказал(а):
А тебе как осветить надо?
Спасибо за терпеливость!)
мне надо зажечь торшер..
1) лампу Free liner ( может лучше другую какую) кладу под абажур, который естественно на свету просвечиваеть как бы мне хотелось должен, пробую blend по совету отсюда: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=515383 , но не выходит, то абажур прозрачный, но не светится абсолютно, то наоборот светится, только он, а кругом темно,

как разрулить такое? чтобы и абажур натурально смотрелся, и лампа освещала?
 

madmax64

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Тогда встречный вопрос, чем прсчитываешь освещенность сцены?
 

madmax64

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Vray это рендер, а я спрашиваю про алгоритм просчета освещенности сцены.
Жми F10, На закладке Advanced Lighting есть свиток Select Advanced Lighting, там есть Radiosity он позволяет при построении освещения сцены учесть способность предметов поглощать и излучать свет. С настройками разбирайся, я спать у меня пол третьего утра. Пока.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#19
madmax64 сказал(а):
Vray это рендер, а я спрашиваю про алгоритм просчета освещенности сцены.
Жми F10, На закладке Advanced Lighting есть свиток Select Advanced Lighting, там есть Radiosity он позволяет при построении освещения сцены учесть способность предметов поглощать и излучать свет. С настройками разбирайся, я спать у меня пол третьего утра. Пока.
=))))))))))))))) "VRay+ Radiosity" я слышу это уже во второй раз!!

to Шумелка-Мышь: такой надо?
 

Вложения

Сверху