Render.ru

Проблема со стеклом и прозрачностью через Opacity map. Этикетка для шампанского.

Igor_Kali

Знаток
Рейтинг
51
#1
Привет всем! Возникла такая вот проблемка - делаю бутылку шампанского, накладываю на нее этикетки, вроде все нормально, но вот с одной этикеткой возникли траблы. Этикетка наложена на бутылку отдельным объектом (полигоны по форме бутылки) используется прозрачность через карту прозрачности во вреевском материале, но для врея то, что должно быть прозрачным вроде бы и не прозрачное совсем, оно выходит тоже принимает участие в просчете и вляет на общую картину, отбрасывает какую то непонятную тень и создает границу между бутылкой и этикеткой. Пробовал во врей свойствах объекта (этой этикетки) снимать все галки (Generate caustics, receive caustics, visible to GI и др.) но ничего не помогло.
На приложенных картинках отчетливо видна граница этикетки и бутылки (на одном снимке), на втором этикетка скрыта и видно что границы никакой нет. Что это может быть?

Используется: MAX 8.0. Vray 1.5 RC3.
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
1. Можно сделать материал типа "стандарт" для этикетки и для прозрачности в нем использовать слот "опасити". Тогда особых проблем быть не должно.
2. если материалом этикетки является "ВрейМТЛ", тогда слот опасити использовать не рекомендуется - там часто бывает баг. Для прозрачности надо использовать слот "рефракт". При этом в настройках материала надо поставить галку "аффект шадов", а коэффициент преломления IOR сделать равным "1". Разумеется, "глоссинес" рефракта должен быть "1".
Также надо следить за геометрией - геометрия этикетки ни в коем случае не должна СОВПАДАТЬ с геометрией бутылки. В данном конкретном случае этикетка должна чуть-чуть выступать наружу. Замечание насчет геометрии так же касается и "жидкости" в бутылке. Чаще всего геометрию жидкости делают с небольшим взаимопересечением с геометрией бутылки. При абсолютно точно совпадающих поликах обычно появляются неустранимые артефакты.
 

Igor_Kali

Знаток
Рейтинг
51
#3
Спасибо! Информативно про рефракт. Надо записать!
Проблема была решена использованием стандартного материала с опасити.
Вот тестовый рендер.
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#4
Да пожалуйста.
Кстати, когда делаешь подобные вещи - я имею ввиду задаешь картой ПОЛНУЮ прозрачность объекта, лучше использовать материал "стандарт" - как ты и сделал. Фокус в том, что ВрейМТЛ при даже полностью прозрачном рефракте, ИОР=1 и глосси=1 всё равно дает мааааленькую тенюшку от части обьекта, которой по идее видно не должно быть вообще.
 
Сверху