Render.ru

Проблема с визуализацией выделенной област

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток.
Решил перейти на гамму 2.2-при ней картинка стала намного сочнее. Настройки гаммы-на рис.1
После сделанного рендера поверх уже готового изображения случайно запустил визуализацию выделенной области(Region)-и обнаружил несовпадение освещенности заново сделанного куска с готовым изображением. Для эксперимента запустил поверх того же изображения визуализацию еще нескольких выделенных областей-везде тот же сумрачный результат...
Везде несовпадения. Такое ощущение, что освещенность каждый раз просчитывается по разному. Проблемные участки(границы рвыделенных областей) показаны
красным на рис. 2.
Что это за глюк и как с ним бороться.
Также сразу вопрос по гамме 2.2. Нашел такую инфу:
Так как гамма коррекция включается для всех текстур, то могут возникнуть проблемы с теми текстурами где гамма коррекция не нужна в принципе: например на карте бампа или дисплейсмента и тп. То есть, если глобально включена гамма 2.2 для текстур в input gamma, то для текстур, используемых в бампе и дисплейсе надо при вставке указать в Override гамму 0.4545, чтобы их цвета остались такими, какими их нарисовали в графическом редакторе.
Это правда или нет?
И в связи с этой инфой возникает вопрос-как гамма 2.2 влияет на процедурные максовские карты типа нойс, градиент и прочая?
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Блин, про эту гамму уж здесь столько было информации,что начинать заново, только потому,что кому то лень посмотреть в сообщениях, просто не хочется.
Параметр гаммы линеен по своей сути т.е. всегда может подстроен на любой стадии проекта. Виндосовский параметр 2,2 это лишь среднеарифметическая "точка отсчёта" для настроек железа и ПО.К примеру после установки другой видеокарты и драйвера к ней, перенастройки монитора мне пришлось гамму, на системе, устанавливать 2,1 т.к. визуально она отличалась от ранних изображений.
"....гамма 2.2 влияет на процедурные максовские карты типа нойс, градиент и прочая?"-Если они пропущены через шейдер гаммы то ДА, и не совсем корректно!Если общие то только на восприятие самой картинки.Главное понять где именно установлено управление гаммой.Если общие то они влияют на все диффузные составляющие проекта,но если по мимо всего прочего установлены шейдеры гаммы например на бампе, при использовании процедурных карт(так же и Bitmap), то значения искажаются -бамп не заметен а точнее его просто нет рис 1 и 2.Лучше его не использовать ,к тому же для этого есть раздел Output.
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#3
После сделанного рендера поверх уже готового изображения случайно запустил визуализацию выделенной области(Region)-и обнаружил несовпадение освещенности заново сделанного куска с готовым изображением. Для эксперимента запустил поверх того же изображения визуализацию еще нескольких выделенных областей-везде тот же сумрачный результат...
Это связано с тем что карта FG просчитывалась каждый раз заново. Поэтому когда ты выбирал Region, точки FG создавались заново. Отсюда и разное освещение. Попробуй сначала сохранить карту в файл и читать ее потом только из файла. рендеры будут одинаковые.

Что касается карт, то для бампа и дисплейсмента и float point - загрузка текстур с гаммой = 1
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Это связано с тем что карта FG просчитывалась каждый раз заново. Поэтому когда ты выбирал Region, точки FG создавались заново. Отсюда и разное освещение. Попробуй сначала сохранить карту в файл и читать ее потом только из файла. рендеры будут одинаковые.
Да, проблема оказалась не в гамме. С гаммой=1 то же самое.
Но, что характерно-на наружных визуализациях в ментале у меня никогда таких проблем не возникало(считал толькл на FG). Так что или это проблема только с FG для замкнутых пространств или грешит GI.
А как быть если карта FG не была сохранена? Только рендерить заново?

Если они пропущены через шейдер гаммы то ДА, и не совсем корректно!
Шейдер гаммы не использую. Соответственно, если я правильно понял: если не использовать этот самый шейдер, то на процедурные карты установка гаммы=2,2 не влияет. И, что перекликается с lextorlex :
Что касается карт, то для бампа и дисплейсмента - загрузка текстур с гаммой = 1
-то при их загрузке надо в настройках этих какрт индивидуально указывать настройки гаммы Override=1. И тогда системная гамма 2,2 на эти текстыры не повлияет.
Прошу поправить, если я что-то понял не так.
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Но, что характерно-на наружных визуализациях в ментале у меня никогда таких проблем не возникало(считал толькл на FG)
Наружные сцены освещены в основном прямым светом и вклад от глобального освещения не столь велик как в интерьерах. Поэтому разница и не заметна

-то при их загрузке надо в настройках этих какрт индивидуально указывать настройки гаммы Override=1
Да. Также можно через шейдер Gamma&Gain компенсировать при загрузку в него карты
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#6
А как быть если карта FG не была сохранена?
Часто я этого не делал-не хотелось захламлять диск еще и кучей сохраненных карт.
Выходит, когда нужно отрендерить кусок и заменить его на старом изображении(если нет карты FG), то только при помощи редактирования в фотошопе можно привести старое изображение и вставленный заново отрендеренный кусок к общему знаменателю?

Цитата Кенни Жив! #4:-то при их загрузке надо в настройках этих какрт индивидуально указывать настройки гаммы Override=1


Да. Также можно через шейдер Gamma&Gain компенсировать при загрузку в него карты
А если уже готовая сцена переводится в гамму 2.2, то все текстуры бампо, нормал бамп и дисплейс придется Reload с гаммой 1?
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#7
А если уже готовая сцена переводится в гамму 2.2, то все текстуры бампо, нормал бамп и дисплейс придется Reload с гаммой 1?
Наверное, да. Честно, я уже "сто лет" как работаю в гамме 2,2 и вам советую забыть гаму 1,0 как страшный сон.
 
Сверху