Render.ru

Проблема с размерами файла Блендера - он огромный после ПБР текстур

няшко2025

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Всем привет.

В общем, загрузил Ассет коллекцию текстур. На радостях зафигачил парочку текстур на объект. Но на выходе файл блендера весит под сотню мегов. Мне этот файл на сток надо, а там тупо зависает загрузка, если больше 10 мегов (на турбосквид конкретно).

Думал это полигонов куча.. обычно они веса добавляют.. .но нет. Полигонов может и меньше тыщи, а с текстурой пбр файл под сотню переваливает. Как с этим быть?

Ну подумал, может надо запечь, типа как ретопология, только с текстурой... но не помогло.

МОЖЕТ готовую модель надо в ОБЖ и потом переносить в 3д коат и типа потом там что-то делать, опять сохранять ОБЖ и обратно в Блендер? То бишь, что-то же меняют, чтоб весогонку устроить бленд файлу???
И да, я бы не парился, но ВСЕ файлы больше 11 мегов на турбе стоке не грузятся.. тупо обрывается загрузка и баста. Как помню, пока сжтрейдер нас не послал, там та же фигня случайлась.. больше файл - больше шансов обрыва загрузки. Не знаю, может ынтернет у меня какаха.. у меня не оптика, а старинный через телефон (1 мегушка скорость).


корочегря главный вопрос, как уменьшить вес файла с пбр текстурами.
 
Рейтинг
251
#2
корочегря главный вопрос, как уменьшить вес файла с пбр текстурами.
размер текстур какой?

самое простое - уменьшить в два раза по каждой стороне.
Если там сто мег, то скорее всего текстуры по 4К. 8К там бы вообще улетало на сотни мег.
Ну сделать из 4К на 2К, а может даже и на 1К. И нормально будет. Четкость упадет по текстурам конечно. Но все зависит куда это надо. Сомневаюсь, что на турбосквиде имеет смысл вообще больше 2К текстуры.

хотя бывают разные случаи. Если в одну текстуру пихать сразу много объектов или они в сцене достаточно растянуты, то может быть заметно, что четкость низкая. Но по большей части 2К это за глаза
 
Рейтинг
251
#3
ЗЫ. Еще если там ПНГ, то для многих текстур можно их перегнать в жепег. Особой разницы не заметишь. Даже на 100 процентов качества жепег будет гораздо компактнее, чем ПНГ. Но это надо смотреть что за текстуры. Диффузку обычно вообще без проблем можно пожать. То же самое с рафнесом и металликом и прочими такими серыми. Единственно жепег слой прозрачности загубит, но это не всегда такие текстуры и нужны бывают
 

няшко2025

Активный участник
Рейтинг
19
#4
ЗЫ. Еще если там ПНГ, то для многих текстур можно их перегнать в жепег. Особой разницы не заметишь. Даже на 100 процентов качества жепег будет гораздо компактнее, чем ПНГ. Но это надо смотреть что за текстуры. Диффузку обычно вообще без проблем можно пожать. То же самое с рафнесом и металликом и прочими такими серыми. Единственно жепег слой прозрачности загубит, но это не всегда такие текстуры и нужны бывают
Точно! Текстуры 4к. Теперь понятно)))
Но вот как тогда делают модели реалистичными для стоков.. вот например:
https://www.renderhub.com/am8iance/scout-robot
https://www.renderhub.com/albin/spacesuit-interstellar
https://www.renderhub.com/squir/alien-xenomorph
https://www.renderhub.com/cgpitbull/rts-games-kasimov-frigate-class-vi

брал наобум самые красивые... визуально они разве не с 4к все? Четкость офигенная.. точнее гиперреализм какой-то
 
Рейтинг
251
#5
брал наобум самые красивые... визуально они разве не с 4к все? Четкость офигенная.. точнее гиперреализм какой-то
ну насчет гиперреализма я бы не был так уверен. По мне там и угловатость лезет кое где, где возможно кругло должно быть. И фасок кое где такое впечатление не хватает. И текстуры в том же сабстансе в библиотеках даже поинтереснее есть. Ну рельеф пошкрябанный, озадачились. Но это все делается не так сложно, было бы желание.
Может и 4К, но там и не турбосквид. Статика же. Там ограничений таких нет скорее всего .
Ну и опять же - в жепеге все это куда компактнее.
 
Рейтинг
251
#6
ну вот смотри. Пару лет назад делал на конкурс. Тут не скажу, что прямо претензия на реализм, и сабстанс и Блендер как раз только начал тогда осваивать и на этих проектах их изучал. Но текстуры там насколько помню как раз 2К. Другое дело, что там не один пакет, а штуки 4. Но жепег вполне катит, даже если что-то такое мелкое надо, типа структуры ткани и прочее. А с остальным материалами тем более все гораздо проще
 

Вложения

Сверху