Render.ru

проблема с NURBS

Perec

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
У меня проблема с NURBS. Моделирую корабль 18века.
Корпус моделирую, обводя на чертеже шпангоуты(поперечные сечения корпуса) Point Curve.
Получается в итоге такое: (см.скрин)


Далее делаю поверхность -инструмент Create U Loft Surface. Смотрю на результат ... сплайны, по которым делалась поверхность - искривляются :(

Можно ли сделать так , чтобы эти сплайны НЕ искажались при создании поверхности? Или можно Curve Point конвертировать в обычные сплайны? А то щас повешусь!!!!! :(
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#3
видимо у тебя скишком много isoparm (в максе так же изолинии называются?)
и малейшее различие в повышенной плотности выплывает кривизной
зачем тебе так много шпангоутов?
оставь несколько, остальные поудаляй - это сгладит поверхность
побольше их оставь тока в проблемных областях
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#4
вот столько понаписал и все не про то:0)
то, что ты нарисовал - не совсем задача НУРБС
смотри - у тебя в палубу переход под острым углом - НУРБС все это дело сглаживает и получается скругление, так?
я давно (лет 5) с НУРБСами в Максе делов не имел, но поступил так.
в местах непреднамеренного скругления добавил точек. поджойнил кривые с заданным допуском.
короче в итоге ничего сильно не кривится - в пределах погрешности:0)
может все можно сделать гораздо проще - но уже не помню как:0))

 

Perec

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Шпангоутов так много , потому что на чертеже их ровно столько.
С середины корпуса можно , наверное , и убрать лишние - модель от этого не пострадает :)

Но искривления наблюдаются именно на шпангоутах носа и кормы. Я с НУРБСами не работаю , но решил , что для обвода шпангоутов они в самый раз - что результат получится точнеее и красивее. И всё бы хорошо , но создание поверхности из NURBS point curve всё попортилось:(
Вот прилагаю пару скринов - ДО и ПОСЛЕ создания поверхности.
 

Вложения

Perec

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Угловые точки шпангоутов делал сводя инструментом Fuse три точки в одну.
 

Вложения

  • 47,5 КБ Просмотров: 205

Perec

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
от Bob@stik
"в местах непреднамеренного скругления добавил точек. поджойнил кривые с заданным допуском.
короче в итоге ничего сильно не кривится - в пределах погрешности:0)"

Спасибо за помощь, Bob@stik

Добавление точек , увы - точность в моём случае особо не повысило.
Как может инструмент Join помочь мне я не понимаю.

Ничего не помогает:( 7 часов работы УБИТО.

Так что.... либо застрелюсь , либо повешусь. :( А может - и то , другое сразу?
Может кто-нибудь чего-нибудь ещё знает?

И всё-таки можно конвертировать NURBS в обычные сплайны?
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#8
конвертация НУРБС в обычные сплайны невозможна.
у них различная математическая модель. возьми хотя бы управляющие точки - у обычных сплайнов
контрольные точки на самой курватуре, на НУРБСЕ - они определяют влияние на угол скривления и вынесены с кривой

Если решил работать с НУРБС понимать что такое Джойн вообще полезно
Посмотри хелп

А вообще если хочешь компенсировать убитые 7 часов - сделай все поликами
Полик рабочий+полик клоненый как Reference с наложенным МешСмуф
Уверен весь твой пароход получится за 10 минут без головной боли и суицидальных синдромов:0)
 
Сверху