Привет.
У меня когда то тоже стояла проблема UV мапинга. Я нигде не видел чистого урока по этому делу и разобрался только делая реальное задание. Я смотрел туториалы про мапирование всяческих частей тела, голов каких-нить, потом мапировал домики и прочую мелочь, методом тыка определил что к чему в UV Texture Editor. И ТОЛЬКО ПОТОМ, к моему стыду, до меня дошло как же нужно вообще правильно мапировать кубики, шарики и как правильно ложить текстуры на объекты, как правильно мапить игровые элементы.
Пойми, сначала на полигональный объект или группу полигонов нужно наложить какую-нить соответствующую проекцию. Смотри Edit Poligon/Texture/первая колонка.
Planar maping или Cylindrical maping и т.д.
Наложи материал.
Теперь открывай Window/UV Texture Editor...
посмотри как лежат твои полигоны на картинке. Вот теперь ты с этими полигонами можешь делать всё двигать, вращать, масштабировать. Переключись из контекстного меню(правая кнопка мыши) на отображение UV, такие зелёненькие точки. Этим точкам в UVредакторе доступны все операции QWERTY. Смотри как при этом меняется текстура на твоём объекте.
Так же здесь можно и сшивать полигоны и перемещать отдельные и много ещё чего. Не бойся экспериментировать - передвижения в UV редакторе полигонов, рёбер, вершин и тд НЕ ВЛИЯЮТ на геометрию
))
Это мизер по работе в UVредакторе, но если не дурак, то поймёшь смысл этих действий. Ну а для полного изучения UVмапинга читай тутеры. Ищи примеры по конкретному мапированию, например человека(как мапирвать кубик я и не видел).
Лезь короче хотябы на http://highend3d.com/maya/tutorials/
и читай читай читай....