Render.ru

Проблема с Mental Ray.

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#23
Создаете текстовый документ, с помощью блокнота пишете в нем текст:
Код:
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 1000 0 1000 -x 2000 -y 2000 scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 1000 2000 0 1000 -x 2000 -y 2000 scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 1000 1000 2000 -x 2000 -y 2000 scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 1000 2000 1000 2000 -x 2000 -y 2000 scene.mb
И меняете расширение файла на .bat, называете его как угодно, но только не render.bat, затем кидаете этот файл в папку со сценой, дважды кликаете по нему и все.
-rt - render threads, количество ядер участвующих в рендеринге;
-r - рендер, в данном случае mr - mental ray;
-rl - render layer;
-s - start frame, не обязателен для still;
-e - end frame, не обязателен для still;
-b - by frame, не обязателен для still;
-reg - участок рендеринга, вводите четыре границы, последовательность такова: left (x) right (x) bottom (y) top (y);
-x - разрешение общей картинки по горизонтали;
-y - разрешение общей картинки по вертикали;
Для дополнительных flags в той же командной строке вводите:
Код:
Render -r mr -h
А дополнительную информацию ищите либо в F1, с поиском по словам command line rendering, либо здесь http://gnomonology.com/tutorial/52
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#24
tadpole, что-то мы как-то одновременно почти :)
О, еще забыл:
Код:
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 1000 0 1000 -x 2000 -y 2000 -im "region1" scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 1000 2000 0 1000 -x 2000 -y 2000 -im "region2"  scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 1000 1000 2000 -x 2000 -y 2000 -im "region3"  scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 1000 2000 1000 2000 -x 2000 -y 2000 -im "region4"  scene.mb
-im - image name каждого рендера, нужно, чтобы при таком рендеринге четыре выходные картинки не назывались одинаково и, следовательно, текущая картинка не перезаписывала предыдущую.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#25
Проблема с АА решается отключением Preview Convert Tiles, которая конвертирует картинку в подобающий для превью вид, если компонента фреймбуфера больше 8 бит или используется числа с плавающей точкой

Насчет .bat файла - если кусков картинки будет много и лень их все вводить, то можно воспользоваться макросами Smedge
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#26
Проблема с АА решается отключением Preview Convert Tiles
Да, извиняюсь за косяк, пропустил. Но эта функция не сработает при рендеринге по пассам, так как это работает только для Primary framebuffer. Для пассов пока Master Zap предлагает вклинить mia_exposure между определение Dinamic Range и просчетом AA.
Smedge я пробовал, но он как-то мне запутанным показался. :)
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#27
Ну, время, чтобы разобраться нужно конечно, но после сразу понятно, что ничего сложного в нем нету. Range To Process задаешь всего количество процессов для распределения по компам. А далее через $(SubRange) задаешь расположение куска. Вот, например, для множества вытянутых кусков в Extra Parameters вбиваешь -reg ширина/кол-во процессов*($(SubRange)-1) ширина/кол-во процессов*$(SubRange) 0 высота -x ширина -y высота =)

Насчет mia_exposure - если его подключаешь, то он автоматом начинает все просчитывать перед АА?
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#29
Вот сделал эксперимент, отрендеил картинку тремя способами. Во всех трех случаях отключил Preview tonemap tiles, чтобы в LDR не переводилась картинка в Render view (можно и Batch rendering, но я почему-то так привык) В качестве картинки сделал 32-битный EXR в динамическим диапазоном от 0 до 8, в Майе использовал Filter Mipmap, в Render globals настройки простые: AA Samples: 0-2, Contrast threshold: 0.05, Multi-pixel filtering: Mitchell
Вот результат:
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#30
Выходит, что Preview convert tiles решает проблему с AA тем же самым срезанием или сужением диапазона, что не есть хорошо
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#31
Потестил с разными фильтрами, гаус смог сгладить края на резких перепадах значений, но на низких значений уж очень смазанно выходит.



Выходит на высоких диапазонах нормального АА не получится.
 

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#32
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 1000 0 1000 -x 2000 -y 2000 -im "region1" scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 1000 2000 0 1000 -x 2000 -y 2000 -im "region2" scene.mb;
Пишет, что неможет найти файл. Имя указано точно правильно. Сцена находится в одной папке с bat файлом.
Вот, что написано в bat файле:
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 639 228 479 -x 640 -y 480 -im "region1" Test_mats.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 639 0 238 -x 640 -y 480 -im "region2" Test_mats.mb
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#33
Вот именно, все же нельзя объять необъятное. Все-равно в конечном счете придется переводить в LDR, так почти все мониторы не смогут передать HDR. Просто хочется оставить побольше Range фотошопу, где коррекция идет быстрее и удобнее. Поэтому часть диапазона, которая не нужна наверняка отметается в Майа, а остальная часть сужается или обрезается в фотошопе или Nuke
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#34
MONARX3D, а расширение точно .mb, может .ma?
P.S. Может и не к месту вопрос, но странно, почему крайние координаты на 1px меньше, а между верхней и нижней частью нахлест в 10px
 

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#35
MONARX3D, а расширение точно .mb, может .ma?
P.S. Может и не к месту вопрос, но странно, почему крайние координаты на 1px меньше, а между верхней и нижней частью пробел в 10px
Точно .mb Насчет почему на 1 px меньше - без понятия, я в Maya изначально выделил регион, в скрипт едиторе глянул координаты. Потом выделил еще 1 регион, частично поверх 1-вого, чтоб избежать n пикселей синих....

Вот путь к файлу:D:\3D\Test_mats.mb
Файл bat называется так test_.bat
Они лежат в одной папке...
И кстати, картинка отрендеренная появляется там, где в Render Setting указана?
 

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#36
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 1000 0 1000 -x 2000 -y 2000 -im "region1" scene.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 1000 2000 0 1000 -x 2000 -y 2000 -im "region2" scene.mb;
Пишет, что неможет найти файл. Имя указано точно правильно. Сцена находится в одной папке с bat файлом.
Вот, что написано в bat файле:
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 639 228 479 -x 640 -y 480 -im "region1" Test_mats.mb;
Render -rt 2 -r mr -rl base -s 1 -e 1 -b 1 -reg 0 639 0 238 -x 640 -y 480 -im "region2" Test_mats.mb
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#37
Если вы рендерите 640х480, так и разделяйте как вам нужно, а не как показывает скрипт эдитор, скажем, 0 320 0 240 и т.д.
Такой рендеринг точный, он не проявит ни синих пикселей, ни однопискельных швов.
По поводу bat, попробуйте назвать его test.bat или лучше tst.bat, фиг его знает. может он помимо render еще какие слова зарезервировал.
Если все-таки не находит этот файл в той же папке, пропишите напрямую -proj "D:\3D\Test_mats.mb" или в крайнем случае переместите сцену и bat в другую папку, не забывая о текстурах.
И кстати, картинка отрендеренная появляется там, где в Render Setting указана?
Да, почти все, что вы не укажете в bat-файле будет браться из Render Settings
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#38
в пути к файлу не должно быть русских букв , и если путь очень длинный, то его надо помещать в кавычки...

текстуры не надо таскать за файлом, да и находиться он может в любом месте , но проще всего сунуть его в корень...
 

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#39
в пути к файлу не должно быть русских букв , и если путь очень длинный, то его надо помещать в кавычки...

текстуры не надо таскать за файлом, да и находиться он может в любом месте , но проще всего сунуть его в корень...
Все уже перепробовал, так и ненаходит файл, пробовал другие файлы -тоже ненаходит....
По частям нехочет рендериться прямо в Maya, если даже кусочек размером 2 на 2 см(вообщем картинка 1600 на 1200).
В Plugin-Manager'e включил две галочки, но все равно не грузится файл :( Может надо при конверте из JPG в EXR надо настройки конверта как -то менять? Не по умолчанию? :(((
 
Сверху