Render.ru

проблема с гаммой.................

Маркіян Максимюк

Активный участник
Рейтинг
10
#1
я уже выливал етот виз но по другим вопросам....., оч спасибо кто помог. Последней загадкой осталась гамма, я никогда не пользовался гаммой 2.2, мне посоветовали, и вот......2 виза, в одном макс и vray colormapping настроен на гаму 1.0 з expotential, а на втором тоже самое з гаммой 2.2.

Помоему первая выглядит более естесвенней......помогите плиз с этой гаммой.....

вов еще ссылочка на предыдущий пост http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=123739.

P.S. так как диз и моделинг отсутствует не судите, мне нужна картинка:)
 

Вложения

Маркіян Максимюк

Активный участник
Рейтинг
10
#5
пасиб, дал контраста в шопе. шас прочитаю урок по гамме и дам резалт...... а пока что меже еще чтото посоветуете по визу......но всеравно пасибо:)
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#6
Я гамму 2.2 пробовал - не понравилось. Не сильно глубоко копал, но, имхо, заморочек больше, чем пользы.
И экспонентиал уже редко используют. Рейнхард дает лучший результат.
 

Mu3y

Знаток
Рейтинг
56
#7
На самом деле заколебала эта ГАММА 2.2. Во первых кроме Gamma and LUT и Color mapping gamma есть еще Override gamma при загрузке текстуры, Override gamma при сохранении визуализированного изображения. Причем если зрительно можно оценить правильно ли отображаются текстуры, то я так и не понял как эта гамма влияет на битмап-карты для бампа или рефлекта к примеру. Также, если с диффузным цветом можно хоть как то совладать при помощи VRayColor или ColorCorrect, (первое - страшный сон), то процедурные карты типа GradientRamp заставляют понервничать, особенно если они лежат НЕ В дифффузе. ТАКЖЕ у меня по разному отображаются сохраненные изображения в стандартном просмотрщике windows и в ACDSee 10.0. Причем если при этом еще и попробовать поменять Override gamma при сохранении визуализированного изображения на 2.2, то в итоге получаются 3 результата: 1)Чересчур яркий, 2)выцветший 3) нормальный. В конце концов, мне убей бог не понятно как эта гамма влияет на "темные углы в комнате", про которые пишется в уроках про гамму, и с какого хрена она должна при печати как то отличатся от гаммы 1, если она выглядит одинаково на мониторе
 

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#8
Да на счет печати, это хрень собачья, все равно принтер колебровать придется как ни крути. Overvride gamma нужна для конкретного выбора отличающегося от дефолтного. Если все поставил правильно как в уроке (сдесь на сайте), то подгружаемые текстуры уже автоматически считаются что они с гаммой 2,2 кроме текстур в формате png вот их дейстивительно нужно при загрузке указывать overvride gamma 2,2. На счет градиента не замечал чтобы цвета как то менялись, все таки это процедурная карта а не чистый цвет, помоему не должно быть заморочек.
 

Артем Якимов

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Да че вы заладили с этой гаммой.
1 Откалибруйте мониторы. Есть замечательная прога для этого CLTest.
2 Используйте 32 битный фалы и фотошоп в пост обработке, а в максе все по умолчанию.
3 Для цветокоррекции есть куча других полезных инструментов. Например кривые -- монжо
вытянуть все что угодно.
4 Надо понимать что такое гамма и вообще зачем это все делаеццо.
5 А если картинка не нравится то дело наверное в том что вы наверняка не умеете работать со светом.
 

montego

Активный участник
Рейтинг
5
#10
немного в общих чертах про гамму: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гамма-коррекция
 
Рейтинг
32
#12
Ну тем же, чем линейка лучше экспоненты - более насыщенные цвета.
Рейнхард - по сути градиент между экспонентой (burn value = 0) и линейкой (burn value = 1)
 
Сверху