Render.ru

Проблема при сабдив моделинге

Илья Нуб (Ilya Newbie)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет, я пытаюсь получить хороший шейдинг при моделинге под сабдив, но не могу понять как мне лучше поступить в данном случае. Знаю что некоторые решают проблемы типа длинных треугольников при сглаживании в zbrush, но я пытаюсь получить хороший результат используя только софт для моделинга (Maya).
Не понимаю как мне лучше соединить вертексы избегая треугольников.

gv6a5asd5qh3.png


sdsm93fs1cg7.png


P.S. Я совсем недавно начал заниматься моделированием, поэтому опыта видимо не хватает(
 

Imago Autodafe

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Доброго времени суток.
Вам, как начинающему, могу посоветовать просмотреть серию видео-уроков посвящённых созданию "правильной" топологии. Они сделаны для пакета Cinema 4D, но принципы полигонального моделирования во всех пакетах одинаковы. Курс вам очень поможет. - Hard Surface Modelling Tactics for Cinema 4D RUS ENG
Ну и, не изменяя топологию граней, от треугольников (От которых далеко не всегда имеет смысл избавляться всеми немыслимыми методами) можно избавиться по разному, ниже несколько примеров. Сетка при этом, значительно уплотняется.
Это не самое оптимальное решение, но оно работает. И имеет защитные лупы, не искажающие шэйдинг. Это вроде бы как важно)
 

Вложения

Unstopable1212

Активный участник
Рейтинг
7
#4
На плоских поверхностях можно вообще подзабить на треугольники и пятиугольники - в шейдинге обычно проблем не должно быть. Проблемы могут возникнуть в дальнейшем с UV, в этом случае, как показала практика, чем равномернее сетка под сабдив, тем меньше проблем с растяжками на текстуре.
 
Сверху