Render.ru

При использовании оператора Cache для Pflow рендер зависает на несколько минут

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#1
3d max 2014

Использую несколько систем частиц и так как они подвисают в окнах проекций, то добавил в стек оператор Cache.

Untitled-4.jpg


Если стоит галочка Cache Test Result, то приходится ждать когда файл изначально загрузится со всеми системами частиц, потом жать Update, ждать расчеты и все норм крутится при анимации и рендерится без проблем. При перезагрузке файла все нужно делать по новой, ну вы в курсе ))) А если в положении Save Cache with File, то файл конечно в несколько раз стал тяжелее становится, зато грузится мгновенно, бегает анимация, НО !!! Как только нажимаешь на рендер, то все виснет минут на десять, и только потом отвисает и начинается рендер. Почему ??? Как это исправить ??? Я еще только знакомлюсь с системами частиц, но интуитивно предполагаю, что комп заново пересчитывает системы частиц, но зачем ??

PS Значение галочки Save Cache with Hold я не понял даже по спецификации
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#2
Зачем с партиклфлоу использовать простые системы частиц? Они появились в максе до ПФ (до шестой версии) и к пф ничего не добавляют, их можно создавать в пф. Во-вторых, оператор "кеш" на другие системы частиц не действует, его лучше поместить под оператором "рендер" и он кеширует только события этого источника "сорс". Если есть еще "source" тогда к нему нужен свой оператор кеша. Этот кеш сохраняется в оперативную, а при пересохранении файла вообще кеш сам по себе сохранится в файл, без оператора "кеш" или с ним, но это неудобно (и одним файлом), поэтому для сохранения на диск и хорошего контроля есть оператор "кеш диск", как раз, насколько помню, в 14 максе появился с большим обновлением, этот оператор сохранит в указанную папку покадровые файлы кеша. Кеш рендера и вьюпорта - отдельные (там есть выбор в операторе) Совмещенный сохраняет в рендер видимый процент вьюпорта.
 
Последнее редактирование:

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Зачем с партиклфлоу использовать простые системы частиц? Они появились в максе до ПФ (до шестой версии) и к пф ничего не добавляют, их можно создавать в пф. Во-вторых, оператор "кеш" на другие системы частиц не действует, его лучше поместить под оператором "рендер" и он кеширует только события этого источника "сорс". Если есть еще "source" тогда к нему нужен свой оператор кеша. Этот кеш сохраняется в оперативную, а при пересохранении файла вообще кеш сам по себе сохранится в файл, без оператора "кеш" или с ним, но это неудобно (и одним файлом), поэтому для сохранения на диск и хорошего контроля есть оператор "кеш диск", как раз, насколько помню, в 14 максе появился с большим обновлением, этот оператор сохранит в указанную папку покадровые файлы кеша. Кеш рендера и вьюпорта - отдельные (там есть выбор в операторе) Совмещенный сохраняет в рендер видимый процент вьюпорта.
Извиняюсь за путаницу !!! Везде речь идет только о Pflow !!! Нет никаких других систем частиц, только Pflow
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#4
Если видеокарта (или количество частиц) позволяет, удобнее сделать во вьюпорте 100% отображения (по умолчанию 50) и кеш совмещенный (рендер/вьюпорт), тогда слайдер будет продвигаться легко и рендер тоже, и все видно, во всяком случае так проще сориентироваться, а потом с опытом выбирать более оптимальный вариант.
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Зачем с партиклфлоу использовать простые системы частиц? Они появились в максе до ПФ (до шестой версии) и к пф ничего не добавляют, их можно создавать в пф. Во-вторых, оператор "кеш" на другие системы частиц не действует, его лучше поместить под оператором "рендер" и он кеширует только события этого источника "сорс". Если есть еще "source" тогда к нему нужен свой оператор кеша. Этот кеш сохраняется в оперативную, а при пересохранении файла вообще кеш сам по себе сохранится в файл, без оператора "кеш" или с ним, но это неудобно (и одним файлом), поэтому для сохранения на диск и хорошего контроля есть оператор "кеш диск", как раз, насколько помню, в 14 максе появился с большим обновлением, этот оператор сохранит в указанную папку покадровые файлы кеша. Кеш рендера и вьюпорта - отдельные (там есть выбор в операторе) Совмещенный сохраняет в рендер видимый процент вьюпорта.
Спасибо ! Разобрался ))) Там же крупным по белому написано Viewport, а надо было переключить в Viewport/Render. Как всегда все на поверхности было
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#6
Если видеокарта (или количество частиц) позволяет, удобнее сделать во вьюпорте 100% отображения (по умолчанию 50) и кеш совмещенный (рендер/вьюпорт), тогда слайдер будет продвигаться легко и рендер тоже, и все видно, во всяком случае так проще сориентироваться, а потом с опытом выбирать более оптимальный вариант.
А если отображать не 100 а например те же 50 процентов во вьпорте, то это как то отразится на рендере ??? Я имею ввиду вьюпорт и рендер в контексте оператора Cache как-то связаны ????
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#7
При выборе совмещенного кеша (Viewport/Render) кеш рендера обрежется по вьюпорту (насколько помню) и потом будет рендерить с кеша процент выбранный для вьюпорта. Еще лучше - это кеш на диск двумя операторами, один для вьюпорта, др. для рендера (они будут независимы), наверное в разные папки чтоб не очистить случайно, не помню, надо посмотреть, на всякий случай в разные (не помешает) и под разными именами. Сохранение через апдейт в операторе.
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#8
При выборе совмещенного кеша (Viewport/Render) кеш рендера обрежется по вьюпорту (насколько помню) и потом будет рендерить с кеша процент выбранный для вьюпорта. Еще лучше - это кеш на диск двумя операторами, один для вьюпорта, др. для рендера (они будут независимы), наверное в разные папки чтоб не очистить случайно, не помню, надо посмотреть, на всякий случай в разные (не помешает) и под разными именами. Сохранение через апдейт в операторе.
А чем плохо в сам файл то записать ??? Ну то есть я впервые с этим сталкиваюсь конечно, но вот заработало и все в одном файле ))) Вроде удобно, ничего не потеряешь и не удалищь случайно..... не ???
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#9
А апдейт делать, пересохранять файл? К тому же при сохранении кеша на диск это как покадровое сохранение видео картинками, можно в случае чего продолжить с определенного кадра и виден прогресс, особенно важно с сотнями тыс. и миллионами частиц. И вообще, не знаю как он в файл макса сохраняет, может только вьюпорт и то громоздко, не пробовал с большими массивами и нет смысла, просто как-то заметил что сохраняет какой-то кеш, в общем это плохая идея сохранять в сам файл макса, с любой точки зрения. При люой возможности дифференцировать в 3д - лучше это делать, как минимум более гибкая структура и редактирование. Да и большой кеш одним файлом - плохо, а с диска будет грузиться в память по кадру.
 
Последнее редактирование:

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#10
А апдейт делать, пересохранять файл? К тому же при сохранении кеша на диск это как покадровое сохранение видео картинками, можно в случае чего продолжить с определенного кадра и виден прогресс, особенно важно с сотнями тыс. и миллионами частиц. И вообще, не знаю как он в файл макса сохраняет, может только вьюпорт и то громоздко, не пробовал с большими массивами и нет смысла, просто как-то заметил что сохраняет какой-то кеш, в общем это плохая идея сохранять в сам файл макса, с любой точки зрения. При люой возможности дифференцировать в 3д - лучше это делать, как минимум более гибкая структура и редактирование. Да и большой кеш одним файлом - плохо, а с диска будет грузиться в память по кадру.
А ну с большими сценами то наверное да, у меня то всего несколько тысяч частиц. Раньше файл весил 16 мегабайт, с кешем теперь 100 ))) Но зато рендерит без пауз, все ок
 
Сверху