Render.ru

Правильные грани или как они работают?

Heavener

Знаток
Рейтинг
62
#1
Всем привет. Случилось чудо и появилась возможность познакомиться с Maya). При изучения инструментов и способов моделирования столкнулся с проблемой - не могу разобраться как работают грани (Edges). Иногда перестаёт работать бевел, иногда не работает филл холес, при этом точки соединены а инструмент аппенд ту полигон работает. Люди кто сможет объяснить первоисточник поблемы или где можно почитать основы? Спасибо.
 
Рейтинг
47
#2
Все эти проблемы, возникают из-за лишних вершин на ребрах, не "слитых" эджах.
Если с лишним вершинами все понятно, про проблема с двойными ребрами и полигонами, не так очевидна.
В отличии от других 3д пакетов, в Майе, может быть 2 (или больше) слитые вершины, а между ними 2 ребра (или даже полигона) находящиеся в одной точке пространства.

*Самый лучший способ выявить подобное, это сгладить объект (3). По сетке сразу будет видно, где что-то не так происходит.
*Включить Дисплей-Полигон-БордерЭдж. Будут подсвечиваться не слитые ребра.
*Правая кнопка мыши-ВертексФейс. Будут бросаться в глаза полигоны, не имеющие толщины.

А исправлять это все можно либо в ручную, либо освоить инструмент Cleanup.
Либо парой проще удалить не большой "испорченный" кусок и переделать, чем пытаться исправить проблему.
 
Последнее редактирование:
Сверху