Render.ru

Пожалуйста помогите разобраться со сплайном.

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
нарисовал кран, стрелу соединил с гаком сплайном, что сделать что бы сплайн был привязан и к стреле и к гаку, при этом мог растягиваться и стягиваться когда двигаю гак во время анимации.
кран.jpg
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
Сделай на концах сплайна даммики и с помощью Linked XForm привяжи вершины к даммикам, а даммики к стреле и крючку.
 

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Сделай на концах сплайна даммики и с помощью Linked XForm привяжи вершины к даммикам, а даммики к стреле и крючку.
а не могли бы пожалуйста конкретней описать процесс. в 3-д максе новичок учился по видео урокам.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
Делаешь на концах сплайна даммики, выделяешь на сплайне вертекс, в списке модификаторов выбираешь Linked XForm, жмёшь Pick Control Object и выбираешь даммик.
Затем выбираешь модификатор Edit Spline и повторяешь действие с другой вершиной.
P.S. Вертиксы желательно сделать Corner.
 

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Делаешь на концах сплайна даммики, выделяешь на сплайне вертекс, в списке модификаторов выбираешь Linked XForm, жмёшь Pick Control Object и выбираешь даммик.
Затем выбираешь модификатор Edit Spline и повторяешь действие с другой вершиной.
P.S. Вертиксы желательно сделать Corner.
Спасибо огромное всё Получилось!
а потом не получилось, начинаю двигать гак двигаеться противоположная гаку вершину, или начинаю поворачивать стрелу, вертекс на стреле остаётся на месте((((
 
Последнее редактирование:

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Делаешь на концах сплайна даммики, выделяешь на сплайне вертекс, в списке модификаторов выбираешь Linked XForm, жмёшь Pick Control Object и выбираешь даммик.
Затем выбираешь модификатор Edit Spline и повторяешь действие с другой вершиной.
P.S. Вертиксы желательно сделать Corner.
Вот такой каламбур получается когда двигаю стрелу
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
Вообще-то о двигании стрелы речи не было...
Уж не знаю что там такого сделано, но привязываешь даммик к стреле (stlect and link) и всё как надо работает.
 

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Вообще-то о двигании стрелы речи не было...
Уж не знаю что там такого сделано, но привязываешь даммик к стреле (stlect and link) и всё как надо работает.
Когда осуществил привязку через - Linked XForm, нажал Pick Control Object и выбрал даммик. стал проверять привязку сплайна к даммикам, нижний даммик движиться вместе со сплайном, верхний движиться с концом нижнего сплайна.... Не понимаю, что тут неправильно.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 109
#9
А я бы просто соединил бы аттачем стрелу, гак и крюк в единый объект и потом двигал бы в нужное положение точки этого объекта, которые должны поменять положение. В данном случае точки принадлежащие крюку и нижние точки гака. А при повороте стрелы все бы вместе и поворачивалось как единый объект.
 

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
А я бы просто соединил бы аттачем стрелу, гак и крюк в единый объект и потом двигал бы в нужное положение точки этого объекта, которые должны поменять положение. В данном случае точки принадлежащие крюку и нижние точки гака. А при повороте стрелы все бы вместе и поворачивалось как единый объект.
а со сплайном тогда что делать?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 109
#11
а со сплайном тогда что делать?
Трос что ли? Так он при присоединении (аттач) к стреле автоматически конвертируется в меш или в поли (в зависимости от того, в чем у вас стрела) и будет в виде тонкой трубки у которой будут точки только в месте присоединения в стреле и в месте присоединения к крюку, и вот эти последние точки и будут вместе с крюком перемещаться куда вам нужно.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#12
Когда того через того переэтого и тут, вдруг, третий куда-то делся...
Не подскажете как тут быть? :confused:
 

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Когда того через того переэтого и тут, вдруг, третий куда-то делся...
Не подскажете как тут быть? :confused:
какаято
Вообще-то о двигании стрелы речи не было...
Уж не знаю что там такого сделано, но привязываешь даммик к стреле (stlect and link) и всё как надо работает.
Какая то беда со сплайном, не понимаю в чём косяк. когда чертчу сплайн вытягивается по диагонали от меня, а не просто вверх. и после привязки твориться что-то непонятное. вот видео
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#14
Смотрю вообще беда...
Тут не то что что-то не работает, а абсолютное непонимание выполняемых действий.
А учебник тут писать не хочу.
 

Pulsar

Знаток
Рейтинг
75
#15
Вам же Deruz детально всё объяснил,
"Делаешь на концах сплайна даммики, выделяешь на сплайне вертекс, в списке модификаторов выбираешь Linked XForm, жмёшь Pick Control Object и выбираешь даммик.
Затем выбираешь модификатор Edit Spline и повторяешь действие с другой вершиной."
А Вы что наделали?
Жую:
01. Делаешь на концах сплайна даммики или хелперы.
02. Выделяешь на сплайне вертекс.
03. В списке модификаторов выбираешь Linked XForm, жмёшь Pick Control Object и выбираешь даммик.
04. (Здесь у Вас на видео всё пошло не по сценарию) -
В списке модификаторов выбираешь "Edit Spline", и в нём повторяешь действие с другой вершиной.

PS. Спустившись по стеку модификаторов за второй вершиной Вы отменили все манипуляции с первой, и привязали нижний вертекс к башне, да еще и безобразие с двумя Linked XForm в стеке модификаторов, я даже представить себе не могу что они там высчитывают, удивительно как макс при этом не глюкануло.
Скичайте в сети "Библию" по 3Ds Max, вечерок посидите, и сразу наступит хорошая погода.
 

Вложения

Александр64

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Вам же Deruz детально всё объяснил,
"Делаешь на концах сплайна даммики, выделяешь на сплайне вертекс, в списке модификаторов выбираешь Linked XForm, жмёшь Pick Control Object и выбираешь даммик.
Затем выбираешь модификатор Edit Spline и повторяешь действие с другой вершиной."
А Вы что наделали?
Жую:
01. Делаешь на концах сплайна даммики или хелперы.
02. Выделяешь на сплайне вертекс.
03. В списке модификаторов выбираешь Linked XForm, жмёшь Pick Control Object и выбираешь даммик.
04. (Здесь у Вас на видео всё пошло не по сценарию) -
В списке модификаторов выбираешь "Edit Spline", и в нём повторяешь действие с другой вершиной.

PS. Спустившись по стеку модификаторов за второй вершиной Вы отменили все манипуляции с первой, и привязали нижний вертекс к башне, да еще и безобразие с двумя Linked XForm в стеке модификаторов, я даже представить себе не могу что они там высчитывают, удивительно как макс при этом не глюкануло.
Скичайте в сети "Библию" по 3Ds Max, вечерок посидите, и сразу наступит хорошая погода.
мне помогло вот это.
спасибо всем за помощь
 
Сверху