Render.ru

Потертость краски на острых углах модели

DrSpritz

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Добрый день уважаемые!

Ребят подскажите пожалуйста какими способами можно сделать потертости на острых углах модели?

Вот пример того что я хочу http://www.iguides.ru/upload/medialibrary/088/08868c1a143e0b1abba69b247f8bf838.jpg

Знаю способ используя dirty vertex color, но это не совсем подходит мне, поскольку я в основном работаю с лоуполи моделями.

Также знаю что можно рисовать их ручками в режиме texture paint предварительно подготовив UV-развертку, но модели бывают достаточно сложные и на это может уйти достаточно много времени.

Дополнительно меня очень интересует такой впрос, возможно ли сделать подобное используя node-editor?

Теоретически хитрым шейдером я думаю это реально сделать, ибо узнать угол нормалей соседних полигонов можно, и уже анализируя этот угол управлять интенсивностью "потертости", перемножить это значение на какинеть шумы и в итоге должно получиться то что мне нужно)))

Но это конечно теория, как сделать это средствами блендера я хз, вот и решился обратиться к Вам =)
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#2
В редакторе нодов можно хорошо поработать с вертекс колором. Тут как раз есть урок по потёртостям на рёбрах сложной модели:
 
Сверху