Люди! все что я прочитала про построение макетной сетки весьма расплывчито, по крайней мере в моей голове Кто может дать более менее дельные советы по построению макетной сетки для книги масштаба А5 буду весьма признательна
про типографию это понятно. Интересует величина полей, их соотношение. Понятно что они могут быть больше или меньше. Но как можно рассчитать оптимальное взаимоотношение полей между собой и величины печатного поля. Т.е интересует именно варианты оптимального дизайна макетной сетки...
Общие правила можно найти в литературе, представленной здесь:
http://www.rudtp.ru/lib.php?id=1
http://www.rudtp.ru/lib.php?id=2
а дальше, необходима, конкретика и фантазия. Если я вас правильно понимаю, конечно.
cпасибочки будет конечно, по мере осмысливания очередных порций умных мыслей других людей и попытки приспособить их для наилучшего решения своих задач...
не знаю уж насколько это "тонкие материи", но было бы очень интересно и полезно узнать, какой шрифт с засечками можно порекомендовать для основного текста книжки (солидной). Хотелось что бы этот шрифт был достаточно сторгий и малость поджатый, но не пережатый...а то уже битый час просматриваю fontnavigatore...и ничего приличного пока не обнаружилось...
гарнитуры:
Литературная или Антиква (светлые);
Обыкновенная новая или Гарамонд (контрастные). Гарамонд существует в зауженном варианте.
Таймс и его аналоги (Ньютон, Петербург).
Для гурманов -- поискать Елизаветинскую.
Гарамонд существует в зауженном варианте.
и правда очень приятный шрифт. Я вот только не знаю нашла две КвантАнтиквы, одна просто, а другая еще в названии содержит 003. А что значат эти цифры? т.е чем эти шрифты друг от друга отличаются?
Метка на папке (файле?) 003 -- служебная. Показывает, сколько в данной гарнитуре начертаний (или фонтов).
Ну а постольку, поскольку это все -- нелицензионка, то уж как нарвешься.
вообще-то в этих двух папках по три начертания, но на одной есть ооз, а на другой нет. Т.е это просто варианты одного и того же шрифта, т.к на глаз ничем они не различаются...
Это, скорее всего, один и тот же шрифт, только лямзили и готовили его к распространению разные люди, возможно, в разное время. Отсюда и различия в мнемонике.
Могу соврать, но, кажется, International Typeface Collection. Т. е., сделаны на основании шрифтов, по-моему, фирмы Monotype.
Про шрифты лучше заглянуть сюда:
http://www.prodtp.ru/index.php