Render.ru

Помогите с освещённостью в сцене с MentalRay (3DMAX

Дмитрий Петруцик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Дорогие спецы!!!
Кто-нибудь, если не тяжело, подкорректируйте сцену Mental Ray (3DMAX9)

Scanline Render - примитивный рендер, лёгкий, но лишён хоть какого-то приближения к реалистичности. Но с Mental Ray у меня проблемы - сколько мучаюсь, не могу добиться соответствия объектов с материалами по цветности и насыщенности, особенно текстурированные объекты становятся засвеченными, слишком яркими... ковырните сценку в Mental Ray, подгоните освещённость ближе к дневному, без засветки цветов текстурированных объектов, чтоб объекты соответствовали по цветности и гамме к материалам, плиз:)
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
93
#2
чего там смотреть, и так понятно, что у тебя в настройках гаммы не включено Affect MatEditor, или как там оно называется, для текстур надо включить Override gamma 1.0 а для чистых цветов поставить шейдер Gamma&Gain где сделать такой-же оверрайд на гамму 2.2 ( говорю всё это исходя из того, что у тебя должно быть включена гамма2.2)
 

Дмитрий Петруцик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
чего там смотреть, и так понятно, что у тебя в настройках гаммы не включено Affect MatEditor, или как там оно называется, для текстур надо включить Override gamma 1.0 а для чистых цветов поставить шейдер Gamma&Gain где сделать такой-же оверрайд на гамму 2.2 ( говорю всё это исходя из того, что у тебя должно быть включена гамма2.2)
Affect MatEditor нашёл, где включить. Override gamma для текстур где, и где поставить шейдер Gamma&Gain? :)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
93
#4
сам постоянно путаюся с этой гаммой, крути оверрайд пока не получишь требуемого результата, строго говоря в теории этот оверрайд положено делать для карт бампа, и дисплейса, а для 8-битных фоток этого как бы не требуется, но случаи разные бывают
Строго говоря, можно в слот с текстурой воткнуть тот-же Gamma&Gain, и настраивать там, текстура встанет суб-материалом
 

Вложения

Дмитрий Петруцик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
сам постоянно путаюся с этой гаммой, крути оверрайд пока не получишь требуемого результата, строго говоря в теории этот оверрайд положено делать для карт бампа, и дисплейса, а для 8-битных фоток этого как бы не требуется, но случаи разные бывают
Строго говоря, можно в слот с текстурой воткнуть тот-же Gamma&Gain, и настраивать там, текстура встанет суб-материалом
Я по-другому ковырнул... конечно, всё равно есть немного неудобства, но так уже легче
 

Вложения

moooV

Знаток
Рейтинг
24
#7
Ну просто рукалицо!

В общем, читаем нужный раздел документации до достижения просветления. Либо апгрейдимся на 2014 макс, где это тоже надо учитывать, то сильно упрощенно (даже раздел из доков убрали).
 
Рейтинг
82
#8
Примечание: к нужному разделу документации гамма 2,2 общий стандарт OS Windows, но он не учитывает железо и ПО и в результате внешний вид картинки может отличатся на разных "машинах", даже если у всех установлена одна и та же гамма .И какой выход?!Здесь каждый выбирает сам, либо работать с картинкой которая выглядит не совсем естественно как на самом деле, но имеет гамму 2,2(из за несогласованности монитора,видеокарты , драйвера видеокарты и монитора)или всё же подстроить гамму под существующее оборудование и работать в более комфортном(и естественном) для пользователя режиме,благо для выхода на печать(или ещё куда) подстроить гамму ,дело нескольких секунд.Иными словами после установки железа и драйверов необходимо настроить монитор и уже потом гамму,но вообще не принципиально т.к. в большинстве случаев "окончательная сборка" проводится в отдельной программе композинга где на выходе можно получить абсолютно любой результат.
 
Сверху