Render.ru

Помогите разобраться с Материалами

De Mon

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Вот понимаете, есть такая картинка в файлах с папкой 3dsmax (AdvancedLighting.jpg). И мне захотелось сделать такую же.... Отражение в шарах поставил, НО...
Но возникли проблемы:
Я никак не могу сделать шарики прозрачными (Это надо чё-то с материалами делать?)
Правильно поставить свет (потолок не освещается)
Лампочка должна тоже ярко сиять
 

Вложения

  • 125,6 КБ Просмотров: 211
  • 88,9 КБ Просмотров: 222
  • 6,6 КБ Просмотров: 205

alex-all

Знаток
Рейтинг
20
#3
если ты хочешь точно такую же картинку, то у тебя должны быть точно такие же настройки
(разве в папке туторов у тебя нету этой сцены?),
а именно - как уже сказано- смотри и крути GI, каустику.... Хотя это смотря каким рендером делать, то что на картинке по моему- Ментал, а Виреем тоже можно.
 

De Mon

Активный участник
Рейтинг
5
#4
К сожалению Ви рея у меня нету...
Извините за тупой вопрос,..
что такое "Каустика" и GI?
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#5
Каустика (Caustics) - это эффект прохождения света сквозь прозрачные объекты. Видишь там засветы под шариками... вот это и есть Каустика
GI - global illumination (глобальное освещение) Это "штука" описывает правильное распростронение световых лучей, так, как это в реальном мире происходит.

Вообще тебе не обязательно иметь ВРей, чтобы повторить эти эффекты... В макс уже встроен Mental Ray, в нем есть и каустика и GI...
 

De Mon

Активный участник
Рейтинг
5
#6
И так.... каустики и GI я нигде не нашёл... Может из-за того, что у меня всего лишь 5 версия.... но вот чего мне удалось добиться.....
 

Вложения

  • 36,4 КБ Просмотров: 214

Yahont

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Привет. Насколько я помню, эта картинка делается стандартным рендером, просто источники света расставляются таким образом что создается впечатление переотражения света. Каустики в этом случае иммитируется так: просто под каждый шарик добавляется источник света, который и освещает тень. Кроме основного источника света со стороны каждой стены создается еще по источнику, которые окрашивают шарики в синий и красный цвет, соответственно.
А не уже ли у тебя нету описание этого тутора? Там же все это написано. Если в 5-м нет могу прислать от 6-го описание (на английском).
 

De Mon

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Ну 21 век предположим не только на улице....
А до 8-го макса мне ещё нада дорасти...
Я просто хочу хотя бы научиться чему-нибудь, а потом уже переходить на более серьёзноее...
 

De Mon

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Yahont. Привет. Спасибо большое за помощь, но неужели нет такой возможности сделать правильные тени? А можно использовать для этого карты прозрачности?
 

Yahont

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Сделать правильные тени возможности в 5-ом нету (конечно если не будешь использовать сторонний рендер). Просто есть способы сделать тени похожие на правильные :). Вот один из таких способов, за основу которого был взят пример, описанный в книге "Б. Кулагина - 3DS MAX 4: от объекта до анимации" значит смысл такой: создаешь например шарик и точечный источник света, в качестве типа теней в источнике света задаешь raytraced, для шарика применяешь стандартный материал, на карту Opacity ложишь Falloff (рис .1), на карту Refraction ложишь Raytraced и для пусчей правдоподобности, на карту Reflection ложишь Falloff+Ratraced. Вариант не идеальный, но кое чего добиться можно. Есть конечно и недостаток у теней типа raytraced: несмотря на то что тени строются с учетом прозрачности объекта, границы, получаемые от точечного источника света слишком четкие, поэтому можно раскопировать источник света как показано на рис 2. Однако даже после рендера, видно что не хватает источника света под шариком для иммитации каустики.
Ну вобщем здесь можно описывать еще долго. А вообще De Mon прав, надо тебе на новый макс пересаживаться и осваивать его паралельно с каким нибудь внешним рендером (например V-Ray - потому как самый простой), люди не зря мучаются, выпуская новые версии, тебе ведь проще будет сразу восьмерку освоить, а не сначало 5, потом 6 и т.д. Да и все эти вещи можно и там делать.
 

Вложения

  • 6,5 КБ Просмотров: 229
  • 57,1 КБ Просмотров: 195
  • 53,4 КБ Просмотров: 220

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#12
Что за глупости?
Я почти полную копию этой картинки делал ещё на 3-ем максе стандартными средствами.
А осваивать макс новичку всё равно по какой версии - хоть по 3.1, хоть по 4.29, хоть по 8-ой - как минимум на 90% программы идентичны. Но лучше всё-таки поновее.
 

De Mon

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Спасибо всем большое!
Как только сделаю, покажу, что получилось
 

De Mon

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Итак, уважаемые Критики и помошники в моём нелёгком деле, представляю вам Бета версию картинки! (Правда там фон нужно поменять) ГОворите, чего не хватает, а чего слишком много.... Кстати источников только 2.....
 

South-D

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Внутри шариков темно очень...тени какие то резкие...не естественно как-то все
от всего сердца советую поставить макс7-8, и врей(для которого все уже расписано, читай и наслаждайся красочными картинками)...сэкономишь кучу времени и нервов...а радости будет куча
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#17
Смотри, De Mon, ну вот, короче, с VRay за 10 минут делается.
 

Вложения

  • 44,1 КБ Просмотров: 215

Yahont

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Ви реем то конечно проще, а вот сканлайном приблизиться к качеству вирея интересней :). Значит делать там еще много, попробую описать наиболее выжные замечания:
1. Параллелипипед, имитирующий комнату должен быть замкрутым со всех сторон;
2. Еслии бы ты делал эту картинку Ви-реем, то тебе даже хватило и одного ИС, но в твоем случае их будет около четырех: один сверху - основной, слева за стеной - красный, для имитации отражения света от красной стены, справа за стеной - синий, и еще один где-то в центре комнаты, для освещения белых стен и потолка, причем, у трех последних источников надо убрать галочку в поле Specular, что бы не было паразитных бликов.
3. Кажется не правильно настроил карту Falloff для Reflect посмотри внимательно на мои картинки. Обрати внимание на Falloff Type и на расположение карт на черном и белом канале.
4. У тебе на Refract точно Raytraced наложен?
 

Yahont

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=svet
вот интересная статейка, поможет тебе разобраться
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#20
Прошу вашему вниманию, сделано полностью стандартными средствами. Впервые попробовал имитировать реальность стандартными...
Тени расщепленные, потому что лень было делать еще больше источников света.
 

Вложения

  • 34,1 КБ Просмотров: 209
Сверху