ой, уроки времени нет совсем писать, работа и чтение лекций в универе съедают всё время((
1) В общем, делаем сцену с нормальным освещением(тут обычный дом лайт сгодится, если тока камушки) и ненормальным т.е. для каустики(обычный спот лайт подойдет направленный к земле под нужным углом). Там на первой домлайт с ХДР, на второй без, правда там были исчо исы для паса отражений на метале
2) Рендерим сценку с дом лайтом и сохраняем в какой-нить формат типа *.тифф второй ИС при этом должен быть выключен и каустикка тоже.
3) Теперя выключаем домлайт и настраиваем каустику по вкусу. Кстати необязательно рендерить одним рендером, мона каустику например файналом отрендерить или менталом ну или всё вреем) Как настроили отрендерим картинку добавив в рендер элементах каустику. после рендера сохраняем карту каустики в формат типа *.тифф или любой другой кому что больше нравится)
4) Открываем шоп или любой другой, склеиваем слои, мона каустику разукрасить кисточкой, как я делал на второй пикче(правда у мну не получилось))) в общем творим чудеса и сохраняем картинку)
Также желательно отрендерить отражения и преломления на отдельный слой, чтобы потом просто сделать всякие там глэир эффекты. Вынести тени тоже было бы замечательно на отдельный пас, чтобы потом можо было регулировать их яркость, цвет и т.п. Короче, чем больше слоёв тем больше свободы для магии) Главное не переборщить с постом. Пост должен быть незаметен, так что всякие там аберрации лучще не вешать)
Надеюсь помог, всем удачи!