Render.ru

помогите исправить глюк(( краш текстур

Константин Патоев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет, недавно начал изучать макс и тут проблема с текстурами vray. смоделил помещение через экструдирование бокса, наложил мульти/саб-объект текстуру и в саб-материале указал всем (8 ID) vrayMTL. вместо дифузного цвета использовал bitmap текстуру. Все легло как надо все красиво. так же использовал UVW Map (там выбрал бокс) для модели помещения. Теперь к сути вопроса: когда выделяю объект, перехожу во вкладку модифи, выбираю эдит поли и встаю на уровень редактирования полигонов, то текстуры коробит очень сильно будто UVW Map не правильно настроен (сильно растягивает текстуру и немного кривит). изменения откатить не получается, только открытие проекта по новой(( как и что надо сделать чтоб такого не было? =(
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 100
#4
Теперь к сути вопроса: когда выделяю объект, перехожу во вкладку модифи, выбираю эдит поли и встаю на уровень редактирования полигонов, то текстуры коробит очень сильно будто UVW Map не правильно настроен (
Это не глюк, так и должно быть. Переходя на уровень редактирования едит поли вы тем самым переходите и на уровень ниже уровня UVW Map, т.е. UVW Map при этом отключается. Что бы все стало на свои места нужно просто перейти обратно на уровень UVW Map, т.е. выйти из редактирования, т.е. нужно снова включить UVW Map.
Можно так же конвертировать объект с включенной UVW Map еще раз в едит поли, тогда при переходе на редактирование текстуры будут отображать как вы и хотите, однако в этом случае любое редактирование объекта будет отражаться и на текстурах, они будут растягиваться вслед за растягиванием элементов объекта и что бы все снова вернуть как вам надо, вам придется после окончания редактирования снова назначать карту UVW Map.

Или можно поступить другим образом - сейчас у вас есть едитабле поли с назначенной ему картой UVW Map, попробуйте применить к вашему едитабле поли модификатор едит поли и уже в нем редактировать геометрию. При этом по идее карта UVW Map должна продолжать работать и текстуры не будут искажаться несмотря на изменения геометрии объекта.
vb67.jpg
 
Последнее редактирование:

Константин Патоев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Это не глюк, так и должно быть. Переходя на уровень редактирования едит поли вы тем самым переходите и на уровень ниже уровня UVW Map, т.е. UVW Map при этом отключается. Что бы все стало на свои места нужно просто перейти обратно на уровень UVW Map, т.е. выйти из редактирования, т.е. нужно снова включить UVW Map.
Можно так же конвертировать объект с включенной UVW Map еще раз в едит поли, тогда при переходе на редактирование текстуры будут отображать как вы и хотите, однако в этом случае любое редактирование объекта будет отражаться и на текстурах, они будут растягиваться вслед за растягиванием элементов объекта и что бы все снова вернуть как вам надо, вам придется после окончания редактирования снова назначать карту UVW Map.

Или можно поступить другим образом - сейчас у вас есть едит поли с назначенной ему картой UVW Map, попробуйте применить к вашему едит поли модификатор едит поли и уже в нем редактировать геометрию. При этом по идее карта UVW Map должна продолжать работать и текстуры не будут искажаться несмотря на изменения геометрии объекта.
Спасибо тебе мил человек, вроде тыкал вверх по уровню, но видать долго изменения применялись. Сейчас все норм.
 

Константин Патоев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Добавляем модификатор Turn to Poly после модификатора Edit Poly.
В группе Selection Level выбираем Object.

А можно хотяб немного прокомментировать что на видео произошло) буду благодарен)
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
98
#8
А можно хотяб немного прокомментировать что на видео произошло) буду благодарен)
Ваш вариант:
Переходим на уровень редактирования полигонов в модификаторе Edit Poly и не выделяем ни один полигон.
Модификатор UVW Map зависит от выделения в модификаторе ниже по стеку.
Если выделить нужные полигоны в модификаторе Edit Poly, тогда будет применяться развертка модификатора UVW Map для выделенных полигонов.
Так как не было выделено ни одного полигона в модификаторе Edit Poly, то используется старая развертка.

Вариант на видео:
Добавляем модификатор Turn to Poly и в группе Selection Level выбираем Object.
Модификатор UVW Map зависит от выделения в модификаторе ниже по стеку.
Модификатор UVW Map применяется ко всему объекту, потому что сейчас он зависит от выделения в модификаторе Turn to Poly, а не от выделения в модификаторе Edit Poly.
Так как в модификаторе Turn to Poly было выбрано выделения всего объекта (Selection Level = Object), то модификатор UVW Map будет применяться ко всему объекту.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 100
#9
А можно хотяб немного прокомментировать что на видео произошло) буду благодарен)
Там применили модификатор turn to poly который позволяет сохранять заданные параметры (ту же карту UVW Map) в процессе редактирования. Он нужен если вы редактируете свой едитабле поли при помощи модификатора едит поли на уровне полигинов. При редактировании на уровне точек или ребер едит поли и так оставляет работающей UVW Map, а вот при редактировании на уровне полигонов UVW Map почему то отключается и текстуры слетают, в этом случае и надо применять turn to poly , а если вам достаточно изменить свой объект подвигав точки или ребра, то вероятно, можно обойтись и без этого turn to poly.
Вообщем создатели 3д макса по моему изначально чего то перемудрили при программировании процесса редактирования объектов, а потом вместо того. что бы исправить сам подход к этому процессу, начали исправлять эти ошибки/недоработки добавлением подобных модификаторов, что в итоге привело к значительному усложнению работы в максе, что бы сделать простые вещи приходится использовать кучу каких то модификаторов и все их еще и держать в голове.
 
Сверху